Найти тему
Заводы и тепловозы

Новые щебнеочистительные машины ЩОМ-1400

Оглавление

В ноябре Калужский завод “Ремпутьмаш” (холдинг Синара – Транспортные Машины) поставил Российским железным дорогам 23-й щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400. Эта машина предназначена для очистки щебня балластной призмы железнодорожного пути от загрязнителей).

Щебнеочистительная машина ЩОМ-1400
Щебнеочистительная машина ЩОМ-1400

По производительности ЩОМ-1400 превосходит аналогичные машины предыдущих поколений: комплекс способен за один час пройти до 400 м. пути, очистив при этом 1400 кубометров балласта.

Добро пожаловать на мой канал в Telegram

Зачем

Балластный слой железнодорожного пути принимает на себя давление рельсошпальной решетки, отводит влагу от железнодорожного полотна, удерживает решетку и обеспечивает упругость подрельсового основания, необходимую для компенсации давления рельсошпальной решетки на балластную призму при прохождении состава.

Загрязнение балласта приводит к потере балластной призмой необходимой упругости, что приводит к изменению геометрии пути. Кроме того, грязь препятствует отводу воды, которая создает паразитное сопротивление между рельсами и вносит помехи в работу системы сигнализации.

Таким образом, от качества и чистоты балластного слоя зависят безопасность движения, допустимые скорости и вес составов. Поэтому при модернизации, среднем и капитальном ремонте путей выполняют очистку балласта.

Что

ЩОМ-1400 представляет собой комплекс, в состав которого входят добывающе-распределительный и очистной модули, тягово-энергетическая секция ТЭС-1400.

Тягово-энергетическая секция выполняет перемещение комплекса и снабжение электроэнергией.

Добывающе-распределительный модуль вырезает засоренный балласт из-под рельсошпальной решетки, укладывает очищенный балласт под решетку. В его состав входят рабочий орган, подъемно-рихтовочное устройство, пробивщик шпальных ящиков, система конвейеров и кабина управления.

Работа добывающе-распределительного модуля начинается с предварительной копки зарядной ямы. Затем под ней пропускается баровая цепь, которая выбирает щебень и доставляет его на систему конвейеров.

Скребковая цепь движется по желобам и вместе с ними образует рабочий орган щебнеочистительной машины.

Пробивщик шпальных ящиков - агрегат, который выбивает щебень, застрявший между шпалами.

Выбранный щебень конвейерами передается в очистной модуль.

Схема компоновки щебнеочистительной машины ЩОМ-1400: 1 — вибрационный грохот, 2 — кабина управления, 3 — пробивщик шпальных ящиков, 4 — рабочий орган с баровой цепью, 5 — подъемно-рихтовочное устройство, 6 — распределительное устройство
Схема компоновки щебнеочистительной машины ЩОМ-1400: 1 — вибрационный грохот, 2 — кабина управления, 3 — пробивщик шпальных ящиков, 4 — рабочий орган с баровой цепью, 5 — подъемно-рихтовочное устройство, 6 — распределительное устройство

Очистка щебня выполняется двумя высокопроизводительными вибрационными грохотами.

Вибрационный грохот представляет собой короб на пружинных подвесах, в котором смонтированы три яруса сита и дебалансирный вибратор. Верхнее сито - с крупными ячейками. Нижнее - с ячейками, размер которых соответствует размеру засорителей. Щебень конвейером подается в грохот, где разделяется на фракции и освобождается от засорителя.

Засоритель либо выгружается в спецсостав, либо отсыпается в отвал вдоль пути.

Очищенный щебень возвращается в добывающе-распределительный модуль, где подается на распределительное устройство, которое равномерно засыпает его под рельсошпальную решетку и между шпалами.

Щебнеочистительная машина выполняет замкнутый процесс очистки непрерывно в движении.

Для удобства работы экипажа ЩОМ-1400 оснащена системой автоматизации управления процессами и диагностики узлов и агрегатов, дистанционным управлением работой желобами и подъемно-рихтующим устройством. На комплексе установлены мощные системы освещения и системы видеоконтроля за работой агрегатов.

По своим размерам ЩОМ-1400 является одной из самых крупных путевых машин в России: длина по осям добывающе-распределительного и очистного модулей составляет 50 метров, а вес - 200 тонн. При этом комплекс соответствует габариту 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать его на колее 1435 мм., распространенной за рубежом.

Кто

Калужский завод Ремпутьмаш собирает комплексы ЩОМ-1400 с 2017 года. Эти щебнеочистительные машины за три года эксплуатации провели очистку загрязненного балласта на 1500 км пути.

Завод специализируется на проектировании и производстве путевой техники уже 70 лет.