Найти тему
Евгений Морозов

Секрет быстрых компаний на рынке.

Усилия маркетинга. Когда менять стратегию.

Сегодня рынок быстро трансформируется. Идёт изменение сознания покупателя. Если ранее покупатель жил в дефиците предложения на рынке, стоял в очередях за товаром, продуктом питания, квартирой, машиной и всем, что можно только купить. То сегодня предложение превышает спрос. Молодое поколение не может себе представить, что можно прийти в магазин, а там нет чего-то. А, если нет в этом магазине, то он пойдет в соседний магазин и там купит все необходимое. В крайнем случае все можно купить в интернете.

В данной ситуации маркетинг не успевает за рынком и действует порой по наитию и даже в слепую. Работая над проектами в разных сферах деятельности мне пришло видение, что можно найти закономерность маркетингового поведения бизнеса.

Какие решающие факторы являются важными для принятия решение о смене маркетинговой стратегии и, возможно, в целом бизнес модели предприятия.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — фактор ведущий к получению прибыли предприятием. В разных сферах бизнеса уровень рентабельности отличается. Если это производственный бизнес, то он, как правило, минимальный и вряд ли может превышать 30%. Если бизнес в сфере услуг, то уровень рентабельности может достигать 70%. В сфере ритейла рентабельность колеблется на уровне от 10% до 40%

ДОЛЯ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА — фактор, указывающий не текущие расходы предприятия на маркетинг и рекламу для привлечения клиента и выполнения поставленного плана продаж. Данный фактор рассматривается в %, т.к. сама стоимость маркетинговых инструментов отличается в разных отраслях.

РАЗРАБОТКА НОВИНОК — фактор влияющий на развитие бизнеса, завоевание новых ниш, расширение рынков сбыта и формирование новых направлений деятельности. У каждого товара есть свой жизненный цикл на рынке. Учитывать этот показатель нельзя, тем более сегодня, когда скорость смены товаров(услуг) и появления новинок очень высока.

Автор Морозов Е.В.
Автор Морозов Е.В.

I — зона очень низкой рентабельности. В данной зоне наблюдается высокая доля занимаемая расходами на рекламу в общей бюджете

II — зона низкой рентабельности

III — зона средней рентабельности

IV — зона доходной рентабельности

V — зона высокодоходной рентабельности

VI — зона сверхдоходной рентабельности

Решение о запуске новинок основано на принципе увеличения доходности бизнеса за счет поиска новых товаров (услуг), позволяющих улучшить экономику и повысить конкурентность на рынке.

ссылка на статью: https://vk.com/@-170712751-usiliya-marketinga-kogda-menyat-strategiu