Усилия маркетинга. Когда менять стратегию.
Сегодня рынок быстро трансформируется. Идёт изменение сознания покупателя. Если ранее покупатель жил в дефиците предложения на рынке, стоял в очередях за товаром, продуктом питания, квартирой, машиной и всем, что можно только купить. То сегодня предложение превышает спрос. Молодое поколение не может себе представить, что можно прийти в магазин, а там нет чего-то. А, если нет в этом магазине, то он пойдет в соседний магазин и там купит все необходимое. В крайнем случае все можно купить в интернете.
В данной ситуации маркетинг не успевает за рынком и действует порой по наитию и даже в слепую. Работая над проектами в разных сферах деятельности мне пришло видение, что можно найти закономерность маркетингового поведения бизнеса.
Какие решающие факторы являются важными для принятия решение о смене маркетинговой стратегии и, возможно, в целом бизнес модели предприятия.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — фактор ведущий к получению прибыли предприятием. В разных сферах бизнеса уровень рентабельности отличается. Если это производственный бизнес, то он, как правило, минимальный и вряд ли может превышать 30%. Если бизнес в сфере услуг, то уровень рентабельности может достигать 70%. В сфере ритейла рентабельность колеблется на уровне от 10% до 40%
ДОЛЯ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА — фактор, указывающий не текущие расходы предприятия на маркетинг и рекламу для привлечения клиента и выполнения поставленного плана продаж. Данный фактор рассматривается в %, т.к. сама стоимость маркетинговых инструментов отличается в разных отраслях.
РАЗРАБОТКА НОВИНОК — фактор влияющий на развитие бизнеса, завоевание новых ниш, расширение рынков сбыта и формирование новых направлений деятельности. У каждого товара есть свой жизненный цикл на рынке. Учитывать этот показатель нельзя, тем более сегодня, когда скорость смены товаров(услуг) и появления новинок очень высока.
I — зона очень низкой рентабельности. В данной зоне наблюдается высокая доля занимаемая расходами на рекламу в общей бюджете
II — зона низкой рентабельности
III — зона средней рентабельности
IV — зона доходной рентабельности
V — зона высокодоходной рентабельности
VI — зона сверхдоходной рентабельности
Решение о запуске новинок основано на принципе увеличения доходности бизнеса за счет поиска новых товаров (услуг), позволяющих улучшить экономику и повысить конкурентность на рынке.
ссылка на статью: https://vk.com/@-170712751-usiliya-marketinga-kogda-menyat-strategiu