Найти в Дзене
GoodArt

Одилон Редон: кошмары и сны (часть 2)

Оглавление

Черные картины

С 1875 года Редон использовал в своих работах только уголь, так как считал, что эта «изменчивая» техника наиболее подходит для закрепления его видения, которое он может быстро перенести на бумагу. Долгий процесс создания офортов, извлеченный из Брездина, не послужил этому. Редон назвал свои рисунки углем «черными картинами». Он был рад, что в этой технике он мог показать эффекты кьяроскуро и использовать черный, который был для него самым важным цветом.

Глазной шар был образован в период, когда Редон навсегда покинул свою семью в Бордо и поселился в Париже. Он знал, что только там он сможет стать настоящим художником. Однако импрессионистская столица искусства не хотела принимать унылые, даже меланхоличные рисунки Редона, что сильно ранило художника. «Я являюсь предметом большого недоразумения», - сказал он.

https://www.pinterest.ru/pin/829506825098371371/
https://www.pinterest.ru/pin/829506825098371371/

Это была и его жизнь. В 70-х годах он женился, но в течение следующего десятилетия он был несчастлив - сначала умерли двое его братьев и сестер, затем его мастер Родольф Бреден и, наконец, первенец, который скончался, как только он родился. Возможно, именно эта смерть больше всего повлияла на работу Редона в этот период.

Его работы полны грусти, а смена техники на литографию только усугубила черноту графических цветов. Именно тогда Редона впервые назвали художником снов, потому что его работа напоминала самые грустные и самые загадочные кошмары и видения. Его работа вызвала ассоциации с графическим дизайнером Франсиско Гойи. Сразу после просмотра цикла "В честь Гойи" отец символизма Стефан Малларме писал Редону слова: «Вы открыли секрет, который никто не может раскрыть».

https://www.pinterest.ru/pin/650629477405448140/
https://www.pinterest.ru/pin/650629477405448140/

Находясь в Париже, Редон постепенно начал знакомиться с символистами, которые там образовались, но он больше цеплялся за писателей, чем за художников. Он создал произведения, вдохновленные «Цветами зла» Шарля Бодлера или "Страшными сказками" Эдгара Аллана По. Жорис Карл Гюисманс стал его близким другом. Он нашел записки декаданса в рисунках Редона. Писатель сделал героя своего романа «Назад» коллекционером произведений Редона. Медленное нахождение понимания среди любимых, а также огромная поддержка его жены начали скрашивать мрачную жизнь и без того 50-летнего художника.

Позднее отцовство

В 1889 году жена родила здорового сына. Несмотря на преклонный возраст, он наконец стал счастливым отцом, а смеющееся лицо ребенка полностью изменило его отношение к миру. Сначала Редон раскрылся в цвете, сначала просто раскрасив свои ранние рисунки, а затем убедив себя в пастелях, которые - как уголь - позволили быстро набросать пышную природу и красивое небо.

https://www.pinterest.ru/pin/480548222737656842/
https://www.pinterest.ru/pin/480548222737656842/

Он также вспомнил старые поездки в Лувр, во время которых он научился рисовать, копируя работы мастеров. Затем он познакомился с работой своего мастера - Эжена Делакруа. Чаще всего он рисовал потолок в галерее Аполлона. Художника особенно интересовала квадрига Аполлона с красивыми лошадьми. Поворот к цвету способствовал улучшению условий жизни семьи Редона и росту интереса к его искусству среди молодежи.

Художник стал наставником для набистов, потому что колорит его работ был потрясающим. Можно сказать, что художник, на долгие годы заключенный в черно-белом мире, обнаружил цвет, сразу очарованный его самыми яркими оттенками, как если бы он компенсировал свое отсутствие в первые десятилетия своей работы. Сильные красные, ультрамарин и оранжевый стали доминировать в его работах, гармонично контрастируя с пастельным блюзом и розами.

Заинтересовавшись модным японским искусством в то время, Редон убедил себя в масляной живописи и никогда не возвращался к черно-белой графике. Несмотря на изменения в технике, художник продолжал управлять своим воображением, придавая объектам магическое измерение, перемещая их в таинственные места, похожие на пейзажи, которые можно видеть во сне.

Самый красивый пример передачи мифологической темы, видимой на плафоне Делакруа в Лувре, - картина маслом Колесницы Аполлона 1914 года, выставленная в Парижском музее Орсе.

https://www.pinterest.ru/pin/144818944241690055/
https://www.pinterest.ru/pin/144818944241690055/

Редона интересовали темы из греческой мифологии, особенно мотив Гипноса, бога сна, а также крылатого Пегаса или других фантастических гибридов животных, таких как кентавры и циклопы. Редон создал красочную композицию, предлагающую далекие, фантастические миры.

Для художника это была иллюстрация его собственной трансформации, краткое изложение его работ. Он написал его незадолго до своей смерти в 1916 году. Как он писал, это картина о «радости полного дневного света в отличие от грусти ночи и тени, точно так же как чувство счастья приятнее, чем сильная боль».

Тема работы - триумф Аполлона над змеиным питоном, которого он убил у ворот дельфийского оракула. Запутанный хвост монстра исчезает во тьме подземного мира, где преобладает голубое небо, символизирующее надежду. Четыре красивых белых коня бегут по нему, тянет невидимок, потому что они залиты золотым солнцем, Колесница Аполлона. Это изображение является продолжением общепринятого соглашения Редона.

Фантастические персонажи, появляющиеся здесь, как воздушный шар из более ранней работы, создают впечатление реальности, которая стирает границу между воображаемым и реальным миром, как во сне. Это прекрасная мечта, о которой мечтали счастливые и, наконец, довольные жизнью старшего художника. Он запечатлен в ярких пастельных тонах, и размытые контуры, туман и размытый ландшафт или сдвиг самого бога Солнца являются иллюстрацией того, на что похожи сны, рожденные в уникальном воображении.

Работа и жизнь Одилона Редона, возможно, не широко известны, но его работы оказали влияние на последующие поколения художников. Нацисты опирались на его восприятие цвета, как и фовисты, которые, безусловно, восхищались интенсивностью поздних красок художника. Также Поль Гоген, так близкий к Редону в его поисках экзотического мира, не испорченного цивилизацией девятнадцатого века, взял только одну работу на Таити - и это был рисунок Редона. Своим подходом к представлению реальности художник вдохновил авангардистов, сюрреалистов 20-го века.

https://www.pinterest.ru/pin/437975132516465178/
https://www.pinterest.ru/pin/437975132516465178/

Сам Марсель Дюшан признал свое восхищение произведениями этого ныне забытого мастера воображения. Редон предсказал все это, написав в тетради под названием « Для себя» :

«Мои рисунки вдохновляют, их не стоит описывать подробно. Они ничего не указывают. Они ведут нас в неоднозначный мир неопределенности ".

Редон, живший в девятнадцатом веке, достиг своего воображения еще в двадцатом веке, и он заразил многих из нас чувствительностью, создавая захватывающие поэтические представления о достижениях человеческого разума.