Какой же любитель оффроада не доходит до мысли, что без электрической лебедки дальше ну очень сложно?
Хочется и поехать подальше, и скататься куда-либо одному, а цена ошибки бывает уж слишком высока. Именно поэтому ЛЕБЁДКУ ХОЧЕТСЯ. Вот и я, наконец, дошел до этой стадии.
Лебедка выбрана достаточно мощная для Нивы, возможно, даже немного избыточно, но есть два преимущества. 💪 Первое – это, как ни странно, ЦЕНА. Агрегат достался мне практически новым, но простоявшим без движения на машине порядка четырех лет. К счастью, это никак на ее состоянии не сказалось, зато позволили прилично снизить цену. 💪 Второе – ЗАПАС МОЩНОСТИ снижает нагрузку на лебедку, так как в полную силу она работать почти не будет.
В задачах по установке лебедки основной идеей было спрятать ее максимально от посторонних глаз. 💡 Можно было поставить ее в базу за передние сиденья, но тащить трос через весь салон и моторный отсек категорически не хотелось. 💡 Второй идеей было засунуть ее перед мотором после переноса радиатора вверх.
От этой идеи я отказался из-за нежелания сильно портить Ниву. ❌ Передняя панель в этом автомобиле достаточно хлипкая и делать из нее опору для передней части лебедки без серьезного вмешательства болгарки и сварки не выходило. Не стоит забывать и о том, что конструкция должна быть по возможности съемной, ну на всякий случай. Таким образом, родилась компромиссная и прочная конструкция.
Стандартные кронштейны, которые продаются в магазинах тюнинга используют в качестве опоры стандартные места крепления бампера внутри лонжерона. ❌Но при таком раскладе лебедка вся находится спереди машины, что сильно увеличивает передний свес и привлекаемое к автомобилю внимание.
В нашем случае крепление комбинированное.
✔️ Задняя часть лебедки опирается на швеллер 80*40, укрепленный на болты М14 между лонжеронами сразу за передней панелью кузова.
✔️ Спереди такой же швеллер прикручен к двум профильным трубам 50*50, предварительно укрепленным уголком 40 мм. и 45 мм., вставленным внутрь.
✔️ Трубы эти максимально вставлены в лонжерон вместо крепления бампера и укреплены болтами насквозь.
Таким образом, относительно слабая передняя панель оказывается посередине лебедки и не участвует в этой конструкции. Единственное, что пришлось сделать, - так это варварски загнуть полоску крепления решетки радиатора. 💪 Решение хорошо еще и тем, что ни одного сварного соединения нет, что делает систему прочнее и *разборнее*.
✔️ Стандартный клюз лебедки заменен на чугунный, что еще уменьшило габарит, а также в недалеком будущем позволит частично использовать штатный бампер.
СТО Red Car - 🚗 Любим тюнинг для OFFROAD🚗 Диагностика ходовой - всегда БЕСПЛАТНО! 👉 г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 48
Будете у нас в Ломоносове,заезжайте! Даже если не будет повода, то на чашечку кофе 😉