Найти тему
Такси.Stories

В чём польза от немецких прав в России? Три позиции

Здравствуйте! Я работаю в московском такси и на этом канале делюсь своим опытом, а также рассказываю интересные истории пассажиров. Сегодня расскажу о пользе немецких прав в России. Да-да, дорогие товарищи, у меня есть немецкие права!

Мои немецкие права
Мои немецкие права

Так уж сложилось на этой неделе, что тема сама всплыла и наполнилась контентом.

Четверг. Заказ в аэропорт "Шереметьево". В машине - три пассажира, семья. К тому моменту ехали около часа, люди задремали.

Химки. Левый ряд. Передо мной влезает коллега-таксист с номерами 05 региона. Бодро вклинившись, он начинает "тошнить" чуть больше 60 км/ч. Естественно, перед ним начинают массово влезать другие автомобилисты. Поморгал ему светом - ноль эмоций. Жду окошка справа, чтобы обогнать.

В какой-то момент его круто подрезают, он бьёт по тормозам. То же делаю и я. Благо, и ехавший за мной водитель, тоже среагировал. Я остановился в паре сантиметров от чужого бампера. Вышли, посмотрели, всё ок. Поехали дальше.

Пассажиры проснулись, испугались, обрадовались и оставшиеся 15 минут благодарили меня и провидение, что всё обошлось.

Причём здесь немецкие права? В Германии среди элементов для сдачи есть экстренное торможение. Это когда на пустой дороге принимающий экзамен неожиданно кричит: "Тормози!". Нажать нужно так, чтобы машина встала колом. Нажать педаль в пол.

У нас такого элемента нет. А зря, он экономит время на ожидание гаишников и деньги на ремонт.

Но есть опасность: в вас могут въехать сзади. На новых авто в случае экстренного торможения аварийка включается сама. На старых - это делают некоторые водители. Отличная привычка!

Второй случай. Субботнее утро. Город пустой. Впереди красный. Я подкатываюсь в правом ряду Передо мной едут велосипедисты-спортсмены. Вдруг "бэха" из левого ряда резко выворачивает в правый ряд. Один из велосипедистов падает на землю. Через три минуты проезжал это же место. Там уже стояла "скорая" и ДПС.

В Германии у велосипедиста всегда преимущество. С ними нужно быть предельно аккуратным. При повороте направо, водители обязаны их пропустить. Они знают свои права и отлично матерят тех, кто их не пропустил! Сам лично видел в Берлине полицейскую засаду на велосипедистов. Так что и они соблюдают правила: останавливаются на красный, ездят в шлемах и со светом, а не носятся как у нас доставщики еды - наискосок.

От немецких велосипедистов тоже можно ждать всякого, а уж от наших - вообще всего! Пропустите от греха!

Третий случай происходит каждый день. В наших автошколах учат при перестроениях не отвлекаться от дороги и смотреть только в зеркала. Немцы считают, что дорога впереди никуда не денется, если ты быстренько посмотришь назад.

Keine Schulterblick - keine Führerschein! Не глянешь за плечо, не получишь права! Этой фразой мой немецкий инструктор мучил меня три дня. Однако в ней оказался прок. Теперь я всегда оглядываюсь. Ибо сами знаете, зеркала показывают не всю картинку - есть "мёртвая зона".

Обратите внимание, сколько аварий, когда автомобили задели друг друга при перестроении! А сколько въехавших в зад!

Итак, тормоз в пол, велосипедисты и смотрим назад через плечо - три простых штуки, которые помогают мне каждый день на дорогах Москвы. Не самого простого города в смысле вождения.

Всем желаю безаварийной езды!

PS. Есть ещё одно отличное правило, которому не учат нигде в мире: пропустите идиота. Тоже экономит время и деньги!