Найти в Дзене
Автомания

Один хотел повернуть во двор, а другой пошел на обгон. Мнение инспектора ДПС, кто виноват в ДТП

Существует много распространенных водительских мифов. Появляются они из-за изменений в правилах, смешения правил бывших социалистических стран, а также некоторых вырабатываемых автоматически водительских привычек. Например, даже сегодня можно услышать: “Обгон справа – запрещен!”, особенно когда начинаются обсуждения обочечников. Однако такого понятия уже давно нет, “обгон” применим лишь к маневру с выездом на полосу встречного движения.

Обгон был и остаётся самым опасным маневром на дороге. В автошколах ведь не учат, как правильно двигаться на высокой скорости, как осуществлять обгон. Адекватные водители своим умом быстро понимают основные моменты, но некоторые на это не способны.

Предлагаю вам взглянуть на следующую ситуацию, которая произошла в Балашихе. Достаточно показательная ситуация, которая заставит немного освежить знания ПДД.

-2

Узкая дорога, которая идёт вдоль спального района. Разметка прерывистая, нет никаких запретов на то, чтобы Kia Rio осуществила поворот налево. И всё бы было хорошо, если бы не Chevrolet Cruze, который вышел на обгон и, по всей видимости, не ожидал, что кто-то может повернуть, так как разогнался резко и тормозить начал очень поздно.

Наверно многие из вас скажут, что виноват водитель Cruze и обсуждать тут нечего. Но какие будут аргументы?
  • Обгонять на этом участке можно, нет запрещающей разметки или знака, нет пешеходного перехода, нет знака опасный поворот или подъем, через 100 метров нет ж/д переезда, а ещё в этом месте нет путепровода, тоннеля или эстакады
  • А как же перекресток? На данном участке дороги нет перекрестка, это съезд на прилегающую территорию. Более того обгон запрещён только на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении не по главной дороге.

Можно и обгонять, и поворачивать, кто тогда виноват в данной ситуации?

Вот, что мне сказал знакомый, работающий инспектором ГИБДД. В данном случае он выслушивает обе стороны, а также свидетелей, если такие есть, дальше попросит записи с регистраторов. Важно установить, кто первый включил указатель поворота и начал маневр. Обгон запрещен в случаях, когда впереди идущий автомобиль включил указатель поворота или уже начал обгон (запрет на обгон паровозиком), но и маневр поворота нельзя осуществлять в случае, если кто-то уже совершает обгон.

-3

Доказать, кто виноват в этом случае сложно, если у Cruze есть запись, где видно, как он находится на встречной полосе, а у Rio не включен указатель поворота, то виноват Rio. Однако есть нюансы, а именно – знак ограничения скорости аж в 20 км/ч, установлен с нарушением, но установлен, а также встречный автомобиль, который был достаточно близко. Взвесив эти нюансы – скорее всего обоюдная вина, а дальше пусть в суде разбираются, кто виноват, а кто прав.

Вывод простой - строит вырабатывать привычку каждый раз смотреть в правое зеркало перед любым маневром.