За период декабрь-февраль поступало много новых заявок от компаний –производителей по расширению штата – швей, технологов , продакт-менеджеров, особенно от компаний, которым давали заказы на размещение от сторонних фабрик. Скажу честно, персонал не хватало , многие выбирали лучшие условия труда по зарплате, местонахождению и продукту.
В марте ситуация , конечно , изменилась. Производства, связанные с госсектором, униформой, спецодеждой пострадали меньше. Те, которые шьют повседневную одежду и коллекции оказались не удел. Магазины и фабрики в ближайшее время уйдут в формат ателье , интернет-магазинов и продажи через соцсети. Остальные - шьют маски и защитную одежду. В этом смысле , униформа и спецодежда, последние год- полтора оказалась, одна из самых рентабельных ниш производства одежды и аксессуаров.
Что касается ритейла – самая востребованная услуга – аутплейсмент, трудоустройство увольняемых сотрудников и консалтинговые услуги по переводу и профориентации на другие вакансии, как внутри структуры компании, так и переход в другие компании. Рост безработных в России может вырасти в 3 раза. Понятно, что найм сотрудников сейчас сократился. Однако, есть отрасли, в которых потребность возросла – это доставка , продуктовый ритейл , с той же курьерской доставкой, сети Пятерочка, Магнит , хорошо чувствует себя медицина, фармацевтика, IT и Digital, онлайн-образование.
Функция HR изменились, некогда популярные компетенции как развитие HR –бренда компании, специалистов по счастью, адаптации и мотивации , и т п сейчас не удел. Нужен Директор по организационному развитию, стратег и мотиватор, а также грамотный юрист-кадровик, который в рамках изменений и поправок МинТруда сможет грамотно просчитать дальнейший путь развития компании и поможет собственнику выжить и сократить расходы.
HR – это управленец, который совместно с руководителем просчитывает организационную структуру, изменения бизнеса и перевод команды на другие направления. Например, рестораны – официантов на курьерскую доставку, менеджеров по продажам на операторов по телефону и email – маркетинг. Перевод производств на выпуск продуктов сегодняшнего спроса.
Пример, Фаберлик переводит производство на дизенфицирующие салфетки. А Мармалато – маски, как модный аксессуар одежды, а не только защитная функция.
Действующие компании –клиенты занимаются тем, что:
1. Спасают персонал , в который инвестировали и отбирали по крупицам , и попытаются сохранить хороших и редких специалистов., переводят на зарплату 50%, убирают KPI, бонусную часть .
2. Увольняют людей и отправляют в отпуск без сохранения заработной платы , некоторые пойдут на сокращение рабочего времени или оплаты до 1 МРОТ .
3. Кто-то будет сохранять бренд Работодателя , о котором так много говорили и вкладывали, а кто-то бросит людей в тяжелой ситуации и будет закрываться и банкротиться.
4. Организует дистанционную работу людей, чтобы компания выжила и продолжала работу.
5. Введет Простой , что самое тупое и самое дорогое и затратное в этой ситуации.
6. Разрабатывает новую штатную структоуру, вводит новые вакансии, стратегию на ближайший год и просчитывает падение рынка и спроса. Меняет планы продаж и источники продвижения и партнеров.
7. Мотивирует, объединяет и поддерживает людей, чтобы сохранить бизнес и попытаться выжить.
Для этого Используют для взаимодействия и дистанционной работы цифровые инструменты
мессенджеры ,СКАЙП. Для общения с рабочего места внутри фирмы использовать АСЬКИ. При нахождении вне офиса между собой разговаривать по ВАЙБЕРУ, Вот САП .
Создают защищённый дистанционный доступ к серверным папкам, с чётким разграничением доступа, потом работать в них , находясь в командировках, дистанционно, при выезде к клиенту. Внедряют срочно CRM- систему. Менеджеры по продажам могут входить в систему с личных смартфонов или ноутбуков. В текущих условиях короновирусной самоизоляции эти инструменты очень помогают ,когда вокруг царит разобщённость и уныние из за антивирусных карантинных мероприятий.