Здравствуйте.
Название статьи отдает дань уважения бизнес-секции The New York Times марта 1982 года.
Рецессия 1982 года произошла по совершенно другим причинам, но результат был очень похож - высочайшая безработица. Это был наихудший спад в экономике в Соединенных Штатах со времен Великой депрессии до Финансового кризиса 2008 года. Самое страшное, что нынешнее состояние занятости намного хуже. 3,8 миллиона человек подали заявки на пособие по безработице 30 апреля 2020г., 30 миллионов рабочих мест были потеряны только за последний месяц. Это еще хуже, чем во времена Великой депрессии. Количество потерянных рабочих мест составляет все вакансии, созданные с 2009 года.
Возвращаюсь к названию "Великие репрессии", потому что нынешняя рецессия была самоналожена из-за пандемии COVID-19. Экономическая мощь подавлена драконовскими мерами, принятыми для того, чтобы остановить распространение вируса. Но это не все плохие новости.
Уровень неопределенности зашкаливает. Почти в каждой отчетности компании отозвали прогноз на этот год. Это может привести к серьезным сбоям в работе по оценке компании, касаемо ожидаемых доходов.
Потеря 30 миллионов рабочих мест является беспрецедентной. Американский потребитель был опорой экономики. Сейчас многие остались без работы. А те, кто работает, не в настроении тратить деньги.
Даже когда экономике будет позволено вновь открыться, она будет скована из-за сохраняющихся социальных стандартов дистанцирования.
Эти последствия происходят по всему земному шару. Цепочки поставок были нарушены.
Отмена карантинных мер может вызвать вторую волну вируса CV19, закрывая экономику во второй раз.
Люди боятся этого. Несмотря на то, что рестораны и другие текущие проблемы вновь открываются, потребитель может не появиться из-за страха заболеть.
Любопытно, что в последнее время рынок смог убедительно отскочить назад. Отскок от минимума более чем на 30% в последние недели. И этому есть объяснение.
Медвежьи рынки, как правило, разворачиваются в три основных этапа. Первая фаза влечет за собой массовую распродажу из-за какого-то экзогенного события, в данном случае пандемии CV19.
Вторая фаза. Как только акции становятся чрезвычайно перепроданными, шорты начинают покрывать и нетерпеливые инвесторы со стороны быков начинают покупки. Это явление обеспечивает пресловутый "отскок мертвой кошки" (где мы сейчас находимся).
Наконец, третья фаза возникает по мере того, как приходит понимание реального ущерба, нанесенного экономике и потенциальным доходам компаний. Первые две фазы этого медвежьего рынка прошли рекордным образом. По-настоящему плохие новости еще предстоит осознать.
Аналогия с цунами кажется вполне уместной. Большое землетрясение произошло далеко от берега глубоко в океане (пандемия). Это все еще кажется небольшой волной, движущейся к берегу, поскольку вода глубока (ФРС обеспечивает неограниченную ликвидность). Тем не менее, как только цунами приближается к берегу, волна поднимается и разбивается о берег, разрушая все на своем пути. Такое развитие событий приводит к тому, что цены на акции снижаются. И вот почему.
После последнего 10-летнего рынка быков многие инвесторы, возможно, привыкли к диапазонам цен, в которых акции будут торговаться, и воспринимают низкую цену акций как отличную сделку.
Даже если акции упали на 50% от своего предыдущего максимума, это не делает их мгновенной сделкой. На самом деле, она может быть даже дороже по новой более низкой цене. Текущая стоимость акций основана на будущих прибылях, а не на прошлых. Кроме того, будущие доходы компаний в настоящее время находятся в тяжелом положении в лучшем случае и совершенно неопределенны в худшем.
Кроме того, ралли чрезвычайно сконцентрировано в нескольких избранных акциях рынка. Они рассматриваются как безопасные убежища. S&P500 сейчас более сконцентрирован в первой пятерке крупнейших акций, чем когда-либо в истории. Смотрите диаграмму ниже.
Думаю, что ралли достигло точки перегиба. В настоящее время мы находимся чуть ниже 200-дневной скользящей средней. Это должно обеспечить сильное сопротивление относительно любого дальнейшего продвижения, а также уровень коррекции Фибоначчи 61,8%.
Один из неизменных принципов инвестирования - терпение. Терпение равноценно прибыли. Буду ждать неизбежного отката, прежде чем начать покупать. Терпение и дисциплина - вот что диктует успех. Как только рынок отступит и неопределенность относительно судьбы вируса уменьшится, только тогда я начну восстанавливать свой долгосрочный портфель. Как это выглядит в отношении вируса?
Мы должны увидеть снижение уровня инфицирования CV19, разработку вакцины, что люди стали чувствовать себя уверенными, что они не заболеют. В очень неопределенные и неустойчивые времена, такие как эти, я сосредоточен на сохранении капитала, а не на повышении его стоимости. В этом и есть отличие инвестора, от игрока. У меня есть большой список компаний, за которыми я наблюдаю. В дальнейшем, по мере добавления их в портфель, буду выпускать по ним статьи.
Выгодный брокерский счёт для инвесторов от ФИНАМ.
А как вы считаете, второе дно уже на горизонте?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии. Они очень помогают в развитии канала.