Найти в Дзене

Ремонт посадочных гнёзд подшипников

Фото с просторов сети
Фото с просторов сети

Недавно прочитал на просторах нашей сети вполне толковую статью , что здесь большая редкость, канала "ДОМАШНИЙ мастер" по восстановлению гнёзд подшипников качения. В ней описано четыре способа как можно восстановить посадку под подшипник в домашних условиях. Способы вполне рабочие и не очень сложные для исполнения. Но хочу описать ещё один, которым пользуюсь уже давно. Правда справедливо это для КПП в дюралевом корпусе.

Делается это так. Кладём корпус КПП на твёрдую поверхность (подложку) обратной стороной обрабатываемой плоскости , берём молоток (использую 350гр.) и бородок подходящей длины (использую отрезок стального прутка диаметром 10мм и длиной 45см) и обстукиваю посадочное место подшипника по периметру несильными ударами.

-2

Место ударов выделено красным, подложка снизу, удары наносить со стороны установки подшипника.
После каждого
прохода берём подшипник и примеряем. Удары не должны быть слишком сильными, лучше пройти десять раз, чем потом исправлять свои ошибки. Останавливаемся когда подшипник входит с большим натягом. Сильно пережатый подшипник греется! Замечено на нескольких КПП.
Тоже самое делаю с направляющими гнёздами под валы переключения передач.
Таким образом отремонтировано уже несколько десятков посадочных мест.

Как-то так...

Критикуйте, или дополняйте. Век живи, век учись...