Влоги про бизнес
YouTube в России все более заменяет телевизионное вещание: здесь можно найти и любимые ТВ-программы, и самостоятельные проекты, и прямые эфиры различных каналов, и, конечно, посмотреть реакции влогеров на все, что происходит в мире. Влогеры — это новые звёзды, и они рассказывают своей аудитории о самых разных вещах: косметике, детях, спорте, своих хобби и отпуске. «Секрет» выбрал несколько видеоблогов, которые могут заинтересовать предпринимателей.
На русском
Рами Зайцман
256К подписчиков; > 23 млн просмотров
Обаятельный ведущий канала называет себя «экономистом на час». Рами живёт в Санкт-Петербурге и занимается инвестиционным консалтингом. Видеоблог для него — возможность привлечь клиентов и рассказать о себе. На канале можно найти полезные видео для всех — например, «Банк заблокировал карту, что делать?» или «Как не платить за капитальный ремонт?». Есть и инструкции для начинающих предпринимателей: «Как открыть ИП?».
Иногда Рами разбирает новости экономической тематики и берёт интервью — например, встречался с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. Канал производит приятное впечатление — у него есть узнаваемая стилистика, ведущий говорит понятно и чётко, хотя имеет тенденцию излишне упрощать.
Руслан Татунашвили
113K подписчиков; > 7 млн просмотров
Брутальный канал, который, скорее всего, понравится поклонникам Олега Тинькова и видеоблога «Дневник хача». Его ведёт основатель сервиса Callbackhunter, и о своём канале пишет так: «Я сделал этот канал чтобы поговорить с вами о бизнесе и счастье. Кто-то считает что счастье не в деньгах. А кто-то считает что плакать лучше в BMW» (пунктуация сохранена).
Видео Татунашвили — микс простой доморощенной философии и маскулинного коучинга («Прекрати думать, и наступит конец твоим проблемам», «У тебя всё получится, брат»). На канале можно найти интервью в рубрике «#Боль» о том, как предприниматели теряли деньги и свои проекты, а также «Бизнес-разборы» от Алексея Воронина, партнёра компании «Бизнес-молодость», которая проводит спорные в своей эффективности тренинги. Впрочем, не исключено, что такой контент может вдохновить кого-то на создание собственного дела.
«Додо Пицца»
20,5K подписчиков; > 6,5 млн просмотров
Официальный канал сети пиццерий «Додо Пицца», созданный ещё в 2011 году. Это своеобразный видеодневник компании, который будет интересен сотрудникам, партнёрам и фанатам.
Кроме видеоотчётов о съездах франчайзи и рассказов о новых коробках на канале можно найти интервью с создателем компании Фёдором Овчинниковым, его отчёты о путешествиях в Америку и Китай, сюжеты о том, как пиццерии работают в разных городах и странах.
amoCRM
46,4K подписчиков; > 6,2 млн просмотров
Ещё один корпоративный видеоблог, который ведёт компания amoCRM. Помимо большого количества роликов о том, как работать с флагманским продуктом компании, на канале можно найти выступления известных людей на конференции amoCONF (и довольно остроумно смонтированные ролики о бэкстейдже этого мероприятия). Из любопытных выступлений: Ксения Собчак — «Как заработать на самопиаре», Андрей Сербант («Яндекс») — «Бизнес в эпоху искусственного интеллекта», Надежда Шукалова (Google) — «Продвижение и реклама на YouTube».
вДудь
7,3M подписчиков; > 947 млн просмотров
Многие из нас смотрят ютьюб-шоу Юрия Дудя. Герои его выпуском самые разнообразные: от известных политиков и актеров, до простых людей, которые меняют мир вокруг себя прямо сейчас. Конечно, бизнесменов здесь немного, но те, что есть — замечательные. Например, в выпуске «Кремниевая долина», где ведущий поговорил с директором по продуктам Google Андреем Дороничевым, основателем венчурного фонда Gagarin Capital Николаем Давыдовым, создателем платформ для электронной коммерции Ecwid and X-Cart Русланом Фазлыевым и другими русскоязычными мужчинами, которые занимают высокое положение в ведущих американских компаниях. Также он снял целых два выпуска с сооснователем и бывшим совладелецем сети салонов сотовой связи «Евросеть» Евгением Чичваркиным и разгромное интервью с российским предпринимателем и политическим деятелем Михаилом Ходорковским.
261K подписчиков; > 24 млн просмотров
На канале «Бизнес-секреты» российский предприниматель и основатель Тинькофф-банка Олег Тиньков рассказывает о важнейших бизнес-кейсах, которые могут быть полезны не только предпринимателям, но и людям далеким от бизнеса. Главный плюс — хронометраж, формат видео короткий, в большинстве своем до 20 минут, поэтому усваивать информацию просто.
Минус — новые видео не выходили уже почти год.
761K подписчиков; > 35 млн просмотров
TED — это американский некоммерческий фонд, известный своими конференциями, а точнее выступлениями спикеров. На канале «TED на русском языке» выходят различные выпуски и русскоязычных спикеров, и переводы популярных лекций с английского языка. В записях можно потеряться: здесь есть и психология, и социология, и естествознание, но можно найти и множество видео на бизнес-тематику. Например, выступление Эри Уоллаха «3 способа очень долгосрочного планирования» или «Добрая, мягкая философия успеха» Алана Де Боттона.
38,3K подписчиков; > 1 млн просмотров
В этом проекте команда Google Реклама делится со своими подписчиками полезными видео с советами о том, как управлять и оптимизировать аккаунт Google Реклама, рассказывают, как банки используют рекламу в поиске. А также делятся различными кейсами по финансовой и digital грамотности и многими другими полезными видеоматериалами.
На английском
#AskGaryVee
289K подписчиков; > 21 млн просмотров
Гэри Вайнерчук — основатель и CEO диджитал-агентства VaynerMedia, среди клиентов которого PepsiCo, Unilever, Toyota и другие компании. Вайнерчук часто выступает с лекциями, он автор пяти книг, четыре из которых стали бестселлерами по версии New York Times.
Его канал — серия ответов на вопросы, которыми задаются предприниматели по всему миру. Например, «Как поддерживать баланс между работой и жизнью», «Как заработать больше денег с помощью Instagram», «Как научиться принимать сложные решения». Вайнерчук консультирует Uber, Snapchat и другие компании — возможно, его советы как-то помогут и вам.
Business Casual
816K подписчиков; > 62 млн просмотров
Короткие и динамичные ролики об истории великих компаний. Основатели канала заявляют: их миссия — показать зрителям, что бизнес — это не скучно, а интересно и увлекательно.
За 10 минут можно узнать о том, как устроен бизнес McDonald’s (спойлер: это бизнес в сфере недвижимости, а не то, что вы думали), как американцы создали и потеряли ром Bacardi, что такое современные монополии и как они работают. Новые ролики выходят по понедельникам.
Crash Course
10,7M подписчиков; > 1,2 млрд просмотров
Это канал из серии «Для чайников» и «За 10 минут». На канале есть потоки об истории, литературе, биологии и т. д., но нас интересуют социология, экономика, интеллектуальная собственность и похожие дисциплины.
Ведущих постоянно перебивают игрушки-маппеты, например лягушонок Кермит, на экране во время объяснений возникают забавные мультики и титры. Канал поможет освежить в памяти какие-то вещи, знакомые со школы или института, и подтянуть английский — ведущие говорят чётко и не очень быстро.
Derral Eves
589K подписчиков; > 55 млн просмотров
Деррал Ивс — старожил, он создал канал в YouTube в 2006 году, нарастил огромную аудиторию и теперь монетизирует её, консультируя бренды. Он помогает разработать маркетинговую стратегию, даёт советы по видеопродакшену и работе с клиентами в Сети. В основном в его канале — инструкции и советы об интернет-маркетинге, и от миллионов каналов с похожим контентом Ивса отличает обаяние и чувство юмора.
DevTips
346K подписчиков; > 16 млн просмотров
Канал о дизайне и разработке сервисов и приложений. Его ведёт фронтенд-разработчик Умар Ханса из Лондона. Он выкладывает свои выступления на конференциях, интервью с коллегами, например инженерами из Google, делится лайфхаками. Есть видео и инструкции для новичков, есть — для профессионалов.
Фотография на обложке: Youtube