Найти тему
Zoom Market

Тренинг — как правильно давать откаты

Сейчас бизнес-тренинги скучные и унылые. Например, мотивационные (на которых аудитория слушает русскую попсу и «скачет» с молодым татарином) или по интернет-маркетингу (на которых учат регистрироваться на Тильде и криво настраивать контекстную рекламу) или, в лучшем случае, человек без опыта рассказывает как вести переговоры.

А еще бывают «тренинги с гуру» — это когда бизнес-тренер, который когда-то был (в прошлом тысячелетии, в компании которой больше нет) маркетологом, а сейчас сам назвал себя «номер один» и пишет книги о том, как правильно одеваться и какой марки покупать часы и канцелярские товары.

Скучно сейчас…

Но мне, как-то в начале 2000-х, посчастливилось попасть на тренинг о том «как правильно давать откаты». Это было очень занимательно и креативно. Жаль, что практически не применимо в последние годы.

А самое забавное на нем была классификация «лиц», которые берут или которым надо дать:

Девочка: знает, что это можно, но ранее не практиковала. Девочку нужно соблазнить. Вы такая умная и талантливая, а Вам так мало платят и не ценят… На чем Вы ездите? Квартира в ипотеку? Так надо брать самой… А я вам помогу.

Любовница: тип клиента с которым нужно ходить по ресторанам, барам, баням и дарить подарки.

Жена: ну тут все просто — как зарплату домой относить, так и после подписания акта — четко и без объяснений заносить конвертик с оговоренным ранее %.

Проститутка: такой клиент и денег возьмет и в ресторан после бани сходит и подарки любит и… все что угодно возьмет и чем угодно — хоть ящик с гвоздями, хоть борзыми щенками… Я бы мог рассказать десятки забавных историй подходящих под каждую категорию, но не буду.

А вспомнил я этот тренинг вчера, сидя с потенциальным клиентом в кафе, слушая его намеки и думая: к какой категории относишься ты? Или ты собирательный образ?

источник