2K подписчиков

Поздний Иж-412, который "Москвич". Самый народный. Тест драйв редкого автомобиля.

7,1K прочитали

Сегодня мы с вами уже по традиции отправимся в прошлое и посмотрим на автомобиль, который по сути являлся Москвичом 412, но производился на мощностях Ижевского завода.

Иж фас кузова
Иж фас кузова

История машины начинается в далёком 1976 году, когда главный директор Устинов решил произвести автомобиль, который был бы тем же Москвичом, но с более прогрессивной начинкой. Например, на Иж-412 была впервые установлена двухконтурная тормозная система, что дало некий приоритет в глазах покупателей и поставила точку в выборе между Москвичом и Иж. Но несмотря на это, сама система часто выходила из строя, поэтому популярность Ижевского автомобиля в плане нововведений осталась под вопросом. Да и в исполнении Москвич и Иж мало чем отличались, но, лично мне, нравилась чёрная металлическая решётка радиатора.

Сам автомобиль для своего времени выглядел очень впечатляющим.

Двигатель.

Сегодня мы с вами уже по традиции отправимся в прошлое и посмотрим на автомобиль, который по сути являлся Москвичом 412, но производился на мощностях Ижевского завода.-2

Под капотом этого монстра стоит 4-цилиндровый карбюраторный двигатель УЗАМ-412, который производился рекордные 35 лет (1966-2001 г.). Имел карбюратор ДААЗ-2140. Выдавал 75 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Скажу,что УЗАМ был самым высокооборотистым и максимально форсированным, да и был короткоходовым, поэтому всегда хорошо тянул на малых передачах и на малых скоростях.

Салон.

Сегодня мы с вами уже по традиции отправимся в прошлое и посмотрим на автомобиль, который по сути являлся Москвичом 412, но производился на мощностях Ижевского завода.-3

Машина на самом деле шедевр. По тем временам салон был просто восхитительным. Сиденья были обиты кожей, а приборная панель занимала чуть ли не всю торпеду. Главное отличие, на мой взгляд, от Москвич 412 - другая приборка. Стоит понимать, что этот автомобиль часто использовали для путешествия, поэтому по тем временам комфорт в поездке был основополагающим в Иж-412. Да и по современным меркам такой салон уникален хотя бы потому, что такого на современных машинах не увидеть. Сейчас нет тумблеров, вертикально открывающихся бардачков, советского клаксона. И изящного руля толщиной с шариковую ручку.

Салон ИЖа
Салон ИЖа

Везет всё же тем людям, которые всё ещё могут покататься в салоне такого автомобиля почувствовать антураж и проникнуться атмосферой счастливого владельца Иж.

Коробка передач.

Понимаю, что автомобиль возрастной. Коробка воет нещадно, но в 83 году машина отличалась излишней "тихоходностью", потому что конструкторы из Ижевска установили на дверных картах шумоизоляцию, укрепили пол салона и приварили более жёсткие лонжероны. Сама коробка унаследовала от 408-ой все 4 синхронизированные передачи и не очень удачный привод тяги.

На последней скорости машина могла развить 140 км/ч.

В поездке.

В 83 году машина чувствовала себя хорошо, потому что имела широкую базу и обзорность в ней была отличная. Слепые зоны, конечно, есть, но благодаря зеркалам на крыльях видишь все вокруг (на данном экземпляре, к сожалению, нет). Недаром в советских автошколах учили вертеть головой, а не смотреть в зеркала - своими глазами ты увидишь гораздо больше.

Сегодня мы с вами уже по традиции отправимся в прошлое и посмотрим на автомобиль, который по сути являлся Москвичом 412, но производился на мощностях Ижевского завода.-5

Из-за заднего моста вся ходовая часть автомобиля подвижна, есть кардан, редукторы, которые жутко воят, но это сейчас. В 80-х годах это был довольно перспективный в своем классе автомобиль, потому что именно он, вместе с Москвичом выигрывал ралли у самых быстрых соперников: Ауди, Бмв и Порше. Однако с приходом на рынок "восьмёрки" с популярным в то время передним приводом вопрос существования Иж-412 и самого АЗЛК встало под вопрос. При чем и сама политика продажи у ВАЗа была шире и перспективнее.

Табличка с VIN кодом
Табличка с VIN кодом

Но особенно я любил машину за удивлённые взгляды заправщиков, которые пытались найти лючок бензобака. Всегда приходилось подходить и открывать бензобак сзади под номером. Хотя из-за бака, расположенного непосредственно в багажнике (ну не прям в нем, а занимая много пространства), съедалось много полезного места.

Сегодня мы с вами уже по традиции отправимся в прошлое и посмотрим на автомобиль, который по сути являлся Москвичом 412, но производился на мощностях Ижевского завода.-7

Ну, по надёжности автомобиль был на высоте. И в некоторых аспектах не сравнится со современными автомобилями. Не было кучи проводов, не ломалась рулевая рейка (потому что её нет). Иж-412 славился своей простотой и неприхотливостью в обслуживании. Поэтому до сих пор можно найти много подобных машин, которые ещё на ходу.

Вот такой был замечательный автомобиль. Если у вас был Ижик ,пишите об этом, поделитесь своими впечатлениями или воспоминаниями.

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . И знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Неисправности с топливной системой, двигателем, кузовом автомобиля могут коснуться каждого. Предупреждён, значит вооружен.
Вступай в группу Вконтаке, есть анонсы на купоны и скидки до 15% на liqui moly и mobil 1.