КAMAZ-1221 ШАТЛ — это автопилотируемый электробус Совместная разработка НАМИ и Камаза. Впервые он увидел свет на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году.
Проектом также занимались разработчики Яндекса. Они програмировали робота, настраивали лидары, обучали искуственный интеллект.
Технические характеристики
Максимальная скорость - 110км/ч, но кто будет разгонять беспилотник на такую скорость? Испытания проходили только на 40км/ч, при этом и ручном режиме. Говорят, что автобус может проехать до 600 км. Этого достаточно, чтобы, например, возить людей в парке или в небольших городах.
Беспокоится по поводу безопасности не стоит! Внутри ШАТЛ имеет кнопку аварийной остановки и молоточек. Аппарат оснащён множеством лидаров - специальными устройствами для ориентирования в пространстве. Искуственный интеллект не позволит сбиться с курса. Если что - либо случиться, то выбраться можно будет через двери. По срабатыванию датчиков они открываются автоматически.
Изначально в машине установлен только один электродвигатель. Он спереди (передний привод). Однако может быть и полный, для него есть место.
Аппарат может поворачивать всеми колёсами. Это очень удобно, ведь в маленьком городе и места мало. Парковка может осуществлятся буквально боком!
Комфорт
Всего Kamaz имеет 12 мест. Из них 6 для поездки сидя. Расположение сидений сделано таким образом, что стоят друг на против друга. В салоне предусмотрены разетки 220 вольт, зарядка USB. В машине установлен обогреватель Вибаста, да, дизельный обогреватель в электромобиле, и кондиционер.
Самое интересное - это музыка. Музыка в Шатле есть. В салоне стоит планшет, с помощью которого можно выбирать музыку. Больше никакого шансона и водителя-турка. Только комфорт и будущее!
Где может использоваться
Это универсальный аппарат, но сложно его представить где - нибудь в Урюпинске, Миллерово или на МКАДе. Складывается такое ощущение, что он будет колесить по паркам, возить туристов и гостей каких - нибудь мероприятий. Он бы подошёл на ЧМ по футболу 2018? Хм, возможно. У него современный минималистичный дизайн. Он впишется в любой ландшавт и окружение.
Когда производство?
И вот саое интересное. А будет ли он на наших дорогах? Сложно сказать. В 2016 году, когда представляли России этот Kamaz, то сказали, что будет массовое производство в 2020-2021 годах. Итак, наступил 2020, началась пандемия. Это сильно сказалось на продаже, сборке и производстве автомобилей. Что ждать? Советуем взглянуть на это видео!
Честно говоря, в Норвегии уже запустили в городе подобный беспилотник. В Норвегии! Не у нас.
Что-то тихо подсказывает, что всё про... пропустим... И никакого будущего в нашей стране не будет(
Впрочем надеемся и верим...
Нашёл опечатку? Сообщи!
А что вы думаете об этом? Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить в автомобильной индустрии! С уважением, команда "Алло, гараж? ".
❤