Вести учет по расходам необходимо с целью эффективности в ведении хозяйственной и бытовой деятельности. Зачастую, данный учет предостерегает от импульсивных необдуманных покупок.
Существуют управляемые расходы и неуправляемые.
Под неуправляемыми расходами понимают категории, в которой не имеет возможности сократить расходы. Это могут быть платежи по коммунальным расходам, аренда квартиры или выплата ипотеки, расходы на транспортное средство. В эту же категорию можно учитывать затраты на праздники и подарки. Любую трату по неуправляемому типу следует закладывать в бюджет.
Управляемые расходы – это такая категория расходов, которой есть возможность управлять. В эту категорию входят продукты, развлечения, например, поход в кино, или абонемент в спортзал.
Можно будет убедиться, что спустя пары месяцев ведения учета будет возможность проанализировать последние траты и определить какие из них бесполезные и в каких моментах можно сэкономить.
Есть несколько способов, по которым можно вести учет дома.
В тетради
Этот метод является классическим в ведении домашней бухгалтерии. Суть этого метода состоит в ручной записи данных о доходах и о расходах, а после их анализе. Данный способ простейший, поскольку не требует разбираться в каком-либо специальном приложении или осваивать программу. Недостаток заключается в ведении всех данных по расчетам вручную. Занимает этот процесс не так мало времени. Не особо удобно будет подбивать статистику, придется просматривать всю информацию за определенный срок.
Для начала ведения учета следует разделить тетрадь на три колонки. В первой нужно указывать доходы, во второй, соответственно, данные о расходах, а в последнюю – остаток. Колонку с расходами можно поделить на графу “жилье”, “питание”, “одежда”, “развлечения/отдых”.
Для удобства можно указывать куда относится категория – к управляемым расходам или неуправляемым. Благодаря этому можно сделать оценку наибольших затрат.
В Excel
Этот способ удобен особенно людям, у которых имеется опыт в работе с данной программой. В Excel есть возможность индивидуально настраивать нужные параметры. Расчеты будут выполняться автоматически. Статистику за пару месяцев можно просматривать и анализировать.
В этом способе также, как и предыдущем, следует заполнить таблицу, указав доходы, расходы и остаток.
Также в программе имеются встроенные шаблоны непосредственно для учета расходов. В новых версиях программы данная функция таки и называется “Примеры шаблонов” и находится в ”Файл” – “Создать”.
В специальных приложениях и программах
Разработано множество программ для учета расходов, отличающихся по удобству и функционалу. Из них есть бесплатные, а есть в которых требуется оплачивать дополнительные возможности. Такие приложения очень удобные, ведение учетов с их помощью становится гораздо быстрее. Многие из этих приложений достаточно простые и интуитивно понятные.
Выбирать способ учета расходов только вам. Самое важное в этом – это непосредственно регулярное использование выбранного метода для того, чтобы сформировать привычку вести статистику расходов и доходов.