Думаю, мало кто из читающих эту статью помимо вашего покорного слуги знает, что Samsung - не только производитель качественной бытовой техники, но и не самый последний производитель автомобилей.
Дебют Самсунг как автопроизводителя состоялся в 1998 году, когда корейцы представили автомобиль SM5 - доработанную версию японского Nissan Maxima. В общем-то, начинать карьеру с перелицовки японцев - типичное для корейской промышленности явление.
Но следующая машина Samsung - SM3 NEO хоть и известна нам как Nissan Almera Classic, уже более удачна и до сих пор ценится на вторичном рынке.
Но не будем углубляться в историю, я лишь хотел подчеркнуть, что Самсунг умеет делать автомобили, и делает их качественными. И герой сегодняшнего обзора - eMX.
Дизайн eMX рисовали корейцы с французами (альянс Samsung-Renault), и как это ни странно, за год до выхода Nissan Leaf им удалось создать концепт автомобиля, у которого "электричка" позаимствовала свой дизайн, а впоследствии затмила предка.
Знакомьтесь, Samsung eMX:
Именно дизайн задней части (фото №2) японцы выбрали для своего прорывного Nissan Leaf:
Для 2009 года дизайн автомобиля и некоторые технические решения интерьера были просто прорывными. С уверенностью можно говорить, что eMX просто напросто опередил свою эпоху автомобилестроения, так же как Никола Тесла опередил свой век в физике.
Nissan Leaf, взявший от eMX дизайн, порядком нашумел в СМИ того времени и, тем самым, похоронил перспективную модель от своего корейского собрата Samsung.