По прогнозу Всемирной ассоциации производителей стали (worldsteel), мировой спрос на сталь в 2019 году вырастет на 3,9% до 1775 млн тонн и еще на 1,7% до 1805,7 млн тонн в 2020 году. Несмотря на неопределенность в мировой экономике, спрос на сталь остается устойчивым благодаря развивающимся странам.
Спрос на сталь по прогнозу worldsteel
- 2019 год – в Китае вырастет на 7,8% до 900,1 млн тонн,
а в остальном мире — на 0,2% до 874,9 млн тонн - 2020 год – в Китае увеличится на 1,0%,
а в остальном мире — на 2,5%
Комментируя октябрьский краткосрочный прогноз ассоциации, председатель Экономического комитета worldsteel Аль Ремейти отметил: «Прогноз показывает дальнейший рост мирового спроса на сталь в 2019 году на уровне выше наших ожиданий с учетом нынешнего сложного периода, что стало возможным главным образом благодаря Китаю. За пределами Китая спрос замедлился на фоне неопределенности, напряженности в торговых отношениях и геополитических проблем, сказавшихся на инвестициях и торговле».
Несмотря на крайнюю непредсказуемость перспектив мировой экономики, в 2020 году worldsteel ожидает дальнейшего роста спроса на сталь, хотя и с меньшим показателем — 1,7%. Причем наибольший вклад в этот рост будут вносить страны с формирующейся и развивающейся экономикой, за исключением Китая.
Пока с большим отрывом
По итогам 2019 года спрос на сталь в Китае вырастет на 7,8% до 900,1 млн тонн, тогда как в остальном мире — всего на 0,2% до 874,9 млн тонн, прогнозирует worldsteel.
Но в 2020 году ситуация поменяется. В Китае спрос на сталь увеличится лишь на 1,0%, а в остальном мире — на 2,5% за счет роста на 4,1% в странах с формирующейся и развивающейся экономикой.
Спрос на сталь в Китае в настоящее время демонстрирует высокие темпы роста, благодаря уверенному развитию сектора недвижимости. Рост объемов строительства в Китае в 2019 году стимулировал спрос на сталь, несмотря на замедление его экономики c перспективой снижения темпов роста ВВП до минимума с 1992 года.
За первые семь месяцев 2019 года рынок недвижимости Китая показал самые высокие результаты по сравнению с тем же периодом за последние пять лет. Во многом этому способствовало увеличение металлоемкости при строительстве зданий в результате введения в апреле 2019 года нового строительного стандарта. Но в 2020 году, как ожидается, рост строительного сектора замедлится.
Производственный сектор Китая испытывает значительный спад из-за замедления экономики и влияния напряженности в торговых отношениях. В автопроме отрицательная динамика наблюдается уже больше года.
Маловероятно, что власти КНР вновь введут серьезные меры стимулирования, поскольку они продолжают поддерживать баланс между сдерживанием замедления и продвижением своей программы экономических реформ, предполагает worldsteel. Более ожидаемо внедрение выборочных мер мягкого стимулирования, ориентированных на инфраструктуру и повышение покупательной способности потребителей за счет снижения налогов. Такое стимулирование может способствовать росту автомобильной промышленности в 2020 году.
Рост спроса на сталь в странах с развивающейся экономикой
- 2019 год – замедлится до 0,4% по причине экономического спада в Турции, странах региона MENA и Латинской Америке
- 2020 год – ожидается восстановление роста до 4,1% за счет инвестиций в инфраструктуру, прежде всего в Азии
Рост в Азии
Спрос на сталь в развитых странах стагнирует по причине снижения темпов роста производства.
После повышения на 1,2% в 2018 году ожидается, что в 2019 году спрос здесь продемонстрирует незначительное сокращение на 0,1%. Потребительские секторы и строительство сохранили положительную динамику, однако производство упало вследствие ухудшения условий для экспорта и инвестиций. Как прогнозирует worldsteel, в 2020 году в странах с развитой экономикой спрос на сталь вырастет на 0,6%.
Развивающиеся страны демонстрируют смешанную картину, однако в Азии ожидается высокий рост.
По прогнозу worldsteel, рост спроса на сталь в странах с развивающейся экономикой, за исключением Китая, в 2019 году замедлится до 0,4% по причине экономического спада в Турции, странах региона MENA и Латинской Америке. Однако в 2020 года ожидается восстановление роста до 4,1% за счет инвестиций в инфраструктуру, прежде всего в Азии.
Строительство как драйвер
Промышленное производство, особенно в сфере автомобилестроения, показало слабые результаты с сокращением объемов во многих странах, однако в секторе строительства при некотором замедлении роста сохраняется положительная динамика.
Строительство
После роста мирового строительного сектора на 2,8% в 2018 году ожидается его замедление до 1,5% и 1,2% в 2019 и 2020 годах соответственно, отмечено в прогнозе. Однако на развивающихся рынках строительный сектор покажет уверенный рост. В странах региона АСЕАН и Индии строительство будут стимулировать активные инвестиции в инфраструктуру.
«После роста мирового строительного сектора на 2,8% в 2018 году ожидается его замедление до 1,5% и 1,2% в 2019 и 2020 годах соответственно», – отмечено в прогнозе.
Замедление в строительстве вероятно в США, Германии, Испании, Нидерландах и странах Центральной Европы. В Японии в этой отрасли прогнозируется почти полное отсутствие роста, в Корее — дальнейший спад.
Однако на развивающихся рынках строительный сектор покажет уверенный рост. В странах региона АСЕАН и Индии строительство будут стимулировать активные инвестиции в инфраструктуру.
После серьезного падения в 2019 году строительный сектор Турции ожидает лишь умеренное восстановление в 2020 году.
В странах Латинской Америки инвестиции в инфраструктуру сдерживаются неопределенностью и бюджетными проблемами. Строительный сектор Бразилии в 2019 году показал положительный рост, который может продолжиться.
Автопром под вопросом
В 2018 году темпы роста мирового производства автомобилей замедлились. Согласно прогнозу, в 2019 году ожидается спад в связи с углублением рецессии на крупных рынках — в Германии, Турции, Китае и Южной Корее. На автомобильный рынок негативно повлияли не только глобальные экономические факторы, но также насыщение рынка, сокращение стимулирования продаж автомобильной продукции.
Автопром
После значительного роста в 2017 — 2018 гг. темпы в мировом машиностроении замедлятся и в 2019 — 2020 гг. останутся на прежнем уровне. Ожидается дальнейшее снижение в 2020 г. объемов производства в машиностроительной отрасли основных экспортеров — Китая, Германии и Японии.
Снижение было особенно сильным в Германии и Китае: за первые восемь месяцев 2019 года производство легковых автомобилей здесь сократилось на 10,6% и 13,8% соответственно. Ожидается, что правительство Китая может ввести определенные налоговые меры стимулирования продаж легковых автомобилей, и это может привести к восстановлению роста в 2020 году.
На авторынке США ожидается замедление в 2019 году и лишь незначительный рост в 2020-м. Негативное влияние на производство автомобилей в Японии и Корее оказывает падение спроса на экспортных рынках.
Автопром Индии пострадал от кризиса ликвидности и низкого уровня мирового спроса, однако в 2020 году ожидается оживление. Турецкий автопром продолжает переживать трудный период спада. В Бразилии и Мексике в 2019 году сохранился положительный тренд.
После значительного роста в 2017 — 2018 гг. темпы в мировом машиностроении замедлятся и в 2019 — 2020 гг. останутся на прежнем уровне. Ожидается дальнейшее снижение в 2020 г объемов производства в машиностроительной отрасли основных экспортеров — Китая, Германии и Японии. Прогноз по китайскому сектору машиностроения по 2019 году — сокращение на 1,0%.
Замедление мировой экономики и напряженность в торговых отношениях негативно влияют на уровень глобальной инвестиционной деятельности, что находит отражение в динамике спроса на сталь.
Оригинал - http://tmk-yourtube.ru/38/page8-inner.php