Ранее я писал, что темы «Портрет», «Натюрморт», «Жанровая съемка» и «Рекламная съемка» наиболее близки мне по моему внутреннему мироустройству, если можно так выразиться. Почему? Да я и сам не смогу ответить на этот вопрос. Так уж случилось. Да, мне очень нравится снимать и Природу, и Архитектуру. Интересна и «Свадебная съемка» (только не примитивная избитая, а изысканная, но всё же последние жанры мне менее интересны, чем описанные выше.
Итак, здравствуй, господин «Натюрморт»!
Начнем.
Надо сказать, что эта тема незаслуженно игнорируется подавляющим большинством фотографов. А сколько в ней изящества, смысла, глубины, фантазии и световой природы! Я вообще начинал бы учить людей искусству фотографии именно с темы Натюрморта, ибо именно в этой теме наиболее полно раскрывается природа света и его взаимодействие с окружающей средой!!!
И надо отметить, что в ней существуют поджанровые направления, также как и в ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ существует большое количество направлений! И два одних из самых сложных направления в Натюрморте - это съемка ювелирных изделий и стекла. К примеру, у меня ушло два года на то, чтобы научиться фотографировать некоторые виды чешского стекла, а именно те предметы, в котором сочетаются стекло и металл - совершенно разные по своей отражающей природе и пропускной световой способности две среды, два разных природных материала.
Или ювелирные изделия, такие как драгоценные или полудрагоценные камни - в оправе или вне неё - с их почти бесконечной многогранностью.
И ведь на хромой кобыле к фотосъемке этих предметов не подъедешь. Нужен опыт, нужны знания, нужна долгая практика с анализом отснятого материала, нужны, наконец, определенные световые источники.
(Продолжение следует).