Найти в Дзене

Бюджетная свадьба. Моя история

Всем доброго времени суток! Сразу хочу отметить стоимость свадебного торжества рассчитывалась в 2019 году. Поэтому начиная с 2020 года стоимость будет расти процентов на 10-15% ежегодно.

Первое и самое важное на что я бы хотела обратить внимание. Ваше желание - это самое главное! Если у вас есть огромное желание создать праздник для себя и самых близких самостоятельно, даже если вы имеете ограниченный бюджет - уверенна у вас все получится!

Второе - город. Торжество мы проводили в Санкт-Петербурге. Совсем не обязательно что ваше торжество будет проводится там же. В Челябинске, Екатеринбурге, Чите, Тюмени - да где угодно, полагаю даже дешевле получится. Ну если конечно не в Златоглавой. Хотя тоже наверное можно бюджетный вариант подыскать. Итак, приступим...

Первым делом, планируя свадебное торжество в июне 2019 года, мы подали заявление в ЗАГС. Это произошло в начале февраля. Подавали мы через Госуслуги используя небольшую скидку на оплату госпошлины онлайн. Какой бы вы думали ЗАГС мы выбрали? Естественно №1. Он великолепен. Ну не описать словами, нужно просто побывать там)

Загс № 1 Санкт-Петербург
Загс № 1 Санкт-Петербург

Мы живем не в самом Питере, а близ лежащей области в 20 км. Насколько мне известно, подача документов на год онлайн начинается с января. Но с 15 января происходит подача документов непосредственно в загсе. Так в Питере это отдельное мероприятие для молодоженов. Поскольку молодые с самого раннего утра стоят в очереди дабы застолбить дату и время. По-крайней мере в 2019 году так и было. Ну возможно это романтично)Так вот. На наше число, на момент подачи заявления в феврале, оставалось время на 10.00 и на 16.00. Выбор невелик. Мы выбрали на 16.00 естественно.

ПУНКТ 1. Регистрация в 15.00-17.00 на мой взгляд очень удобна. Есть время выспаться жениху с невестой, собраться, провести выкуп если нужно, пофотографироваться. И конечно же заранее подавайте заявление.

Итак, заявление благополучно подано. Мы приступили к планированию праздника. Времени на все про все 3 с небольшим месяца. Начали мы с таблицы в excel. Расписали основные траты на свадьбу. Каждую строчку таблицы буду описывать и пояснять отдельно.

Смета
Смета

ПУНКТ 2. Спланировать расходы - обязательный пункт свадьбы. Я бы сказала обязательный пункт дальнейшей семейной жизни.

Изначально на свадьбу мы планировали потратить 150 000 рублей. Ну просто столько успели накопить. На большее мы не рассчитывали. И в долги влезать не хотелось.

ПУНКТ 3. Не играйте свадьбу в кредит!!! Если родители хотят Вам помочь безвозмездно - пожалуйста. Даже если не безвозмездно, но без процентов - играйте. Но не в кредит.

По порядку о тратах.

Меню банкета. Естественно наш ресторан был не в Питере. Ну во-первых, до дома далековато, а во-вторых дорого. Мы выбрали бюджетный ресторан вблизи дома. Неплохой, с небольшим отдельным залом. Основным требованием от нас было количество человек. От 15. Иначе нам бы накрыли в общем зале. Ну возможно тоже неплохо. Но отделиться от всех желание было. Мы решили пригласить только самых-самых близких. В итоге 18 человек вместе с нами. Кто-то наверняка скажет, что это только одна десятая его самых близких родственников. У меня тоже много родственников и я всех очень люблю. Но! бывают моменты, когда разум побеждает чувства и рациональное берет верх над иррациональным. Если уж играть свадьбу, то по средствам. Совсем не играть - тоже плохо. Это праздник в первую очередь для молодых. Ну и для родителей.

Продолжим) По стоимости получилось по 2500 (+250 руб. за обслуживание). Очень экономично. Ну и плюс еда тамады (он у нас был) и чай (оплачивался отдельно). Из минусов нашего ресторана. Не работал кондиционер, плохая музыка по громкости. От жары спасал выход на веранду из зала, а от музыки спасала жара) все гости все равно тусили на улице после поедания закусок и горячего. Диджея мы не заказывали.

ПУНКТ 4. Обязательно в летний сезон проверьте вентиляцию, кондиционеры в ресторане и включите музыку если не планируете ди-джея. А про ознакомление с отзывами о ресторане, блюдах я думаю говорить не стоит.

Ведущий, диджей, живая музыка. Два последних пункта отпало автоматически. Денег нет. Но ведущий выдержал и вывез так сказать наш пункт развлечений. Если планируете хорошо потанцевать оторваться, то нужен диджей. Думаю стоил бы столько же сколько наш тамада. Но мы решили обойтись тамадой. У нас был мужчина в самом расцвете сил возраста родителей. Не специализируется на проведении свадеб уже долгое время. В основном проводит юбилеи, городские праздники и т.д. Все ведущие которые специализировались на свадьбах просили от 3 000 руб.,час минимум. Согласна, от тамады многое зависит. Но не всегда абсолютно все. В любом случае вы заранее обговариваете тонкости мероприятия. Я была на 10 свадьбах. На 3-х из них были ведущие которых я бы хотела видеть на своем торжестве. Поэтому стоимость услуг - не залог успеха.

ПУНКТ 5. Попробуйте поискать альтернативные варианты. Поспрашивайте у знакомых (возможны варианты скидки), студенты старших курсов театральных заведений, ведущие юбилеев.

Алкоголь, напитки. Ну тут все просто. На 18 человек мы брали 6 водки, 4 вина, 5 шампанского +2 бутылки открывали у загса. Ну и соки, воды. И вы знаете, нам хватило) Не осталось, но хватило. В среднем вышло 410 руб. за бутылку.

ПУНКТ 6. Не покупайте алкоголь ящиками. Узнайте кто что будет пить и рассчитайте точно.

Торт. Ну это самый сладкий пункт и для меня важный. Я сладкоежка и мне был очень важен торт. Я выбирала его недели две. Эконом вариантом, но в то же время богато и красиво украшенным был торт постоянно выпускаемый фабрикой Метрополь-Север "К торжеству" стоимость 2890. Как вариант.

Торт Метрополь-Север "К торжеству"
Торт Метрополь-Север "К торжеству"

Но я выбрала все-таки торт под заказ. Вкусный, но дороже. Меньше и не двухярусный. Подобный только без шоколада

-4

ПУНКТ 7. Торт нужен обязательно) не кап-кейки, а торт. Тоже рассчитайте по гостям по 100-150 гр. На каждого. Больше не нужно.

Доп. развлечения танец молодых. Я не буду скрывать, что поставить танец на своей свадьбе я мечтала всегда. Я решила что хочу станцевать без помощи тренеров по танцам, а самостоятельно. Мне казалось это интересно и увлекательно. К слову сказать танцами мы не занимаемся. Я долго выбирала танец в ютубе, который бы мы могли повторить немного переделав под наши возможности. Я нашла такой танец, планировала разучить. Но! Что-то пошло не так) В итоге мы разучивали танец перед самым торжеством. Мы конечно же станцевали. Даже два раза) в загсе и в ресторане. И не смотря на корявые движения мы получили нереальное удовольствие) и ерунда что мы возможно выглядели дровосеками) нам было в кайф) а экспромт даже удвоил его. Для примера ссылка на понравившийся танец. Естественно разучивали без поддержек. Можно придумать и добавить что-то от себя.

вариант танца

ПУНКТ 8. Танец молодых обязателен. И его можно разучить самостоятельно.

Декор зала. Управляющая рестораном предложила специалиста, который бы помог мне в украшении зала. Стоило это удовольствие 5000 руб. Но я решила проявить фантазию и украсить самостоятельно. Вот скажите мне кто-нибудь помнит украшения зала на последней свадьбе которую посетили? Я нет. Поэтому основной целью стало не навредить. Я не дизайнер и ничего не понимаю в этом.

Но! я сделала так, как я почувствовала, как захотела. И все в общем-то были довольны. К сожалению, фотографии в готовом виде не сделала (фотограф в ресторане не был запланирован) но детально расскажу что я придумала.

Зал имел прямоугольную форму, достаточно светлый. Стулья красивые, светлые.

-5

Мне сразу не понравились колонны. Они еще немного былы поцарапаны внизу. Очень хотелось это чем-то закрыть. Всего их три. Я придумала для них юбочки из фатина с искусственными цветами. С помощью атласных лент я завязывала их вокруг колонны. Получилось очень нежно, ненавязчиво и в то же время нарядно. Вдохновило меня фото ниже.

-6

Использовала фатин, искусственные цветы и атласную ленту.

Также я хотела сделать что-то типа "президиума" если можно так сказать. Ничего более легкого не нашла, как украсить выход на веранду. С помощью тех же атласных лент я закрепила разноцветные бомбоны и два воздушных шара-сердца. Ну тут уж кто на что горазд.

-7
-8
-9

В итоге все получилось довольно мило. Все расходные материалы естественно с алиэкспресс. Дополнительно я прикупила несколько веточек живых цветов и украсила стол. У меня получилось три букетика.

Также в данной статье расходов дополнительно были подарки гостям. Небольшие полезности и приятности)

ПУНКТ 9. Украшения нужны. Учитывайте все плюсы и минусы зала.

Прочие траты. Тут был запланирован маникюр (была возможность сделать самостоятельно, в итоге я все-таки сходила к профессионалу) и другие возможные траты.

ПУНКТ 10. Распишите все статьи расходов.

Машина для молодых. Содержит все расходы на каршеринг и такси. Что имеется ввиду. Наши гости прилетали издалека и необходимо было их встречать. И до загса с женихом мы ехали на такси. Обычном такси) Без лимузина. Мы ехали раньше гостей в центр Петербурга чтобы провести фотосессию.

Автобус для гостей. Ну здесь все понятно. Все гости собирались кому было в одном месте (кто-то добирался до загса самостоятельно) и к загсу их вез автобус. После регистрации на данном автобусе мы все вместе дружно ехали до ресторана. У нас был вариант автобуса за 10000 и за 6000. И в том и в другом случае белый Мерседес. Просто за 6000 был на уровень пониже классом. Выбор был очевиден и мы сэкономили.

ПУНКТ 11. Когда небольшое количество гостей не имеет смысла заказывать лимузин. Тем более что ехать вместе с гостями гораздо веселей.

Квартира для гостей+номер. Здесь уже кому как удобно. Можно снять две квартиры и разместить всех (конечно смотря сколько гостей возможно и три квартиры понадобиться). Себе планировали шикарный номер с джакузи. В итоге решили взять обычный номер в гостинице недалеко от ресторана. Сэкономили 4000. И правильно сделали. Не до джакузи было.

ПУНКТ 12. Не заказывайте супер дорогой номер для молодоженов.

Макияж+прическа. Искала все вместе и макияж и прическу. Цены тут конечно высокие. Все вместе получается в среднем 10000. И я искала с пробником. Какой могу дать совет. Искать. Опытных, но бюджетных. Возможно с области например. Заплатите за проезд, но сэкономите все равно больше. Начинающих брать не советую. Ну если только отдельно визажиста и отдельно парикмахера. Что касается пробного макияжа - пробный мне даже больше понравился чем итоговый. Поэтому смысла в пробном не вижу.

ПУНКТ 13. Найдите золотую середину.

Фотограф. Нам нужен был на три часа. В среднем 3000 за час. На такие траты мы естественно не рассчитывали. Можно искать начинающих фотографов. Только обязательно посмотрите что снимает фотограф, нравятся ли вам люди, окружение, предметы. Нам повезло, мы нашли хорошего начинающего фотографа.

Видеосъемка. На данном пункте настояла невеста то есть я. Я была уверена что уж загс то мне снять пренепременно нужно. И я нашла видеографа на 1 час за 3000 руб.

ПУНКТ 14. Поискать придется и фотографа и видеографа, но это того стоит.

Платье/туфли/фата/аксессуары/белье. Платье я искали долго. Максимум который я установила по стоимости это 15000. Хотя понимала что его я надену один раз. Я обошла все свадебные магазины, перемерила все актуальные модели платьев. Параллельно искала на ламоде и вайлдберриз. И нашла именно там то что искала. На вайлдберриз супер платье. Позиционировалось как вечернее, но наяву я поняла что это оно. Единственное на чем я не экономила - это туфли. Чтобы я могла в дальнейшем их носить. Также белье получилось по сумме как платье. Фату и аксессуары заказывала на алиэкспрессе.

Костюм/туфли. У жениха был абсолютно новый костюм один раз надетый. Поэтому купили только туфли.

ПУНКТ 15. Тратить 30000 руб. на платье не вижу смысла. Можно найти другие варианты. Лучше потратить на туфли и красивое белье.

Букет, бутоньерка. Букет был такой о котором я мечтала. Единственное что я сделала это обошла все цветочные магазины. Я не думала что цены будут настолько различны. Выбрала самый недорогой вместе с бутоньеркой.

-10

Кольца. Самые обычные золотые. На мой взгляд кольца и не должны быть с дополнительными элементами. Покупали в санлайте.

Ну и немного хочу рассказать про планирование самого дня. Поскольку регистрация была в 16.00 мне удалось выспаться. Я проснулась в 8.00 и собралась к мастеру на прическу и макияж. Для меня было очень важно сходить к мастеру, а не звать его домой. Освободилась я в 12.00. Пока надевала платье жених сходил за букетом и бутоньеркой. В час нас ожидало такси до города. В 14.00 началась наша фотосессия. Со стрелки Васильевского острова мы постепенно приближались к Александровскому саду. В 15.30 там нас уже ожидали гости. Фото с гостями и мы спешим в загс на регистрацию. Дальше поездка до ресторана и наконец отмечаем наш день)

Если Вы мечтаете о свадьбе в Петербурге - дерзайте! Это правда впечатляюще и остается в памяти навсегда.

Надеюсь мой отзыв был кому-то полезен)