Найти тему
D`SKUL

Интервью с профи. Создаем личный бренд. Часть 1.

Оглавление

Несмотря на то, что тема личного бренда уже стала заезженной, люди в нем все равно заинтересованы. К нам в Digital Business School с запросом создать личный бренд приходят из самых разных профессиональных областей. А все потому, что этот инструмент помогает привлечь клиентов, стать значимым в глазах работодателей и рядовых пользователей. И речь здесь не о раздутом эго.

С чего стоит начать? На что обратить особое внимание? Спрашивать лучше у экспертов, которые обладают профессиональным опытом в этих вопросов.

Это интервью состоит из двух частей. В этой части будет разговор с основателем брендингового агентства BrandLab, Александром Еременко.

А здесь будет вторая часть, в которой мы задаем вопросы Ольге Бонадревой, эксперту по развитию личного бренда в соцсетях для задач лидогенерации, сокращения цикла сделки и продаж в B2B, основателю Social Selling-агетнтсва Digital Power.

-2

Александр Еременко работал директором по маркетингу в Wimm-Bill-Dann, запускал йогурты “Чудо” и развивал “Домик в деревне”

Его клиентами были Lada, Ростелеком, Сбербанк, М.Видео, Правительство РФ, а также малый бизнес: кофейни, продукты питания, транспорт, строительство.

Профессиональный опыт: 23 года.

Создание личного бренда занимает много времени, однако это не так сложно. Основной момент — быть нужным людям. Человека можно представить, как продукт, который приносит пользу людям, решает их конкретные проблемы и вызывает эмоции. Если ты ничего не умеешь — ты ничего не можешь дать другим. Тогда вообще забудь про личный бренд.

На формирование личного бренда уходит около 2-3 лет. Я расскажу о 8 шагах для первого года. Когда ты их выполнишь, можешь считать себя начинающим личным брендом.

Найди то, что умеешь делать.

Твоя деятельность должна тебя устраивать, в идеале — приносить удовольствие. Если ты аудитор, которого все задолбало, нет смысла строить личный бренд. Можно попробовать сменить род деятельности с минимумом потерь. Хороший аудитор может влиться в digital-маркетинг.

Тем, кто ничего не умеет, можно посоветовать выбирать несколько направлений и изучать их в течение пары месяцев. Ходить на бесплатные мероприятия, смотреть видео, читать статьи. За год направлений 5-7 наберется, из них уже можно смело что-то выбирать.

На протяжении интервью будем приводить пример человека, решившего себя попробовать в уходе за офисными растениями. Услуга, вроде, нишевая, но в офисах почти всегда присутствует много растений, которые требуют ухода. Помимо этого, растения можно и продавать.

Позиционируй бренд в виде формулы.

В отличие от других людей, я…(хорошо разбираюсь в этом, умею делать то)

В отличие от других людей я хорошо ухаживаю за растениями.

Теперь усложняем:

В отличие от КОНКУРЕНТОВ, я…

Например, в отличие от конкурентов, я не только ухаживаю за растениями, но и слежу за уровнем кислорода в офисе, чтобы работникам было комфортнее. Это, в свою очередь, повысит их эффективность.

Приведи доказательства позиционирования.

Пустым словам не поверят. Нужны подтверждающие факты.

Например, в отличие от других людей я хорошо ухаживаю за растениями, потому что:

  • я дипломированный специалист, окончивший Биофак МГУ (фото диплома)
  • вырастила двести фикусов, которые прижились в хороших компаниях
  • читаю профессиональную литературу и постоянно повышаю квалификацию
  • в нашем городе только у меня прижился редкий тибетский цветок
  • с помощью анализатора воздуха наполняю кислородом офисы

Оптимально — 3-7 аргументов.

Это должны быть продающие аргументы, так называемые RTB (reason to believe) — причины поверить.

Подготовься к продвижению.

Теперь, когда ты что-то умеешь, надо, чтобы мир узнал об этом. Важно работать на широкий охват.

Сперва создай сайт. Собственноручно. Например, на Тильде. Далее опиши на нем свои преимущества перед другими.

Не забудь о соцсетях. Минимум, Facebook и Instagram. Знакомься с людьми из твоей профессии и людьми, похожими на твоих клиентов. Они не кусаются. Не надо лайкать абсолютно всех. Собери правильную аудиторию друзей из 1500 человек. За полгода можно дорасти до 5000. Если ты ухаживаешь за растениями, надо добавлять людей, которые могут быть заинтересованы в твоих услугах: бухгалтера, секретари, офис-менеджеры и т.д.

Рассказывай о себе, чтобы тебя узнавали.

Выкладывай статьи, фото и видео, из которых станет ясно, что ты профессионал своего дела. Узнаешь что-то новое о ботанике — рассказывай, поливаешь пальму — фотографируй, изучаешь вредителей — сними небольшое видео. Иногда шути.

У разных соцсетей разная аудитория, а значит форма подачи контента должна различаться. Изучай этот вопрос, чтобы не выкладывать одинаковые картинки и тексты в ВК, Facebook и Instagram. Если не выходит, делай как можешь, это лучше, чем ничего.

Чтобы каждый раз не думать над тем, что постить, создай контент план на несколько месяцев вперед. Контент должен отражать твой интерес к профессиональной сфере. Пробуй что-то новое, задавай и отвечай на вопросы.

Пиши так, чтобы люди оставляли комментарии. Отвечай им не односложно, но и не слишком длинно.

Подробнее о построении личного бренда в соц сетях во второй части.

Повышай квалификацию и делись опытом.

Глубже изучай свою профессиональную деятельность, ходи на конференции, читай литературу. Знание английского ускорит твой рост. Рассказывай об этом в соцсетях.

Пиши для профессиональных изданий. Узнавай, не пропали ли отправленные тобой заметки. 9 раз тебе откажут, но на 10-й опубликуют.

Набравшись опыта попробуй выступить с докладом на конференции или стать спикером. Это значительно повысит твой имидж эксперта.

Создавай спецпроекты.

Это поможет подчеркнуть позиционирование и продемонстрировать бренд. Словам верят менее охотно, чем делам, поэтому твой профессионализм должен подтверждаться.

Это должно быть особое мероприятие, которое не осуществлялил твои конкуренты.

Например, специалисту по растениям можно прийти в мэрию и предложить бесплатно облагородить клумбы на центральной площади авторскими цветочными композициями. Никто не поддержал? Идёшь в местный парк, в нелюдном месте высаживаешь редкое растение и ставишь маленькую табличку «Матрикария Хамомилла». Делаешь пост :) Ищешь союзников, собираешь группу поддержки, агитируешь поддержать инициативу. Пишешь об этом не только в соцсетях, но и в местные газеты и сайты. Мэрия поддержала инициативы — замечательно! Мэрия против — тоже не плохо, это позволит собрать неравнодушных, что только усилит интерес окружающих к теме. Ну или разбей райский сад в своей квартире и приглашай гостей, которые будут постить себя на его фоне. Придумай хэштег!

Суть, конечно, не в создании конфликта, а в реализации публичного проекта. Важно приносить пользу, а не просто создавать инфоповоды.

Придумай самый охватный проект из возможных. Тебя должны увидеть как можно больше людей.

Приведи себя в порядок.

Многие “эксперты”, коучи с этого начинают, но я этим закончу.

  • Попроси друзей сфотографировать себя за любимым делом. Не в профессиональной фотостудии.
  • Оденься так, как это делают профессионалы в твоей области. Если не знаешь как, то выгляди опрятно и нейтрально.
  • Занятия спортом придают уверенности и сил.
  • Улыбайся. Это привлекает клиентов.
  • Путешествия расширят твой кругозор. Не хватает денег на другие страны — съезди в соседние города.

И последнее: если стоит выбор между думать и делать, выбирай “делать”. Действия должны превалировать над мыслями в 80% случаев. На одних раздумьях личный бренд не построишь.

Во второй части мы поговорим об ошибках личного бренда в соцсетях.