Я люблю ехать по свободной скоростной трассе, особенно, если рядом лес или поле.
Красивый пейзаж успокаивает и наводит на философские мысли. Всё было как обычно, когда я ехал по трассе вдоль лесополосы в Тольятти, пока не пошёл град. Даже не пошёл, а резко повалил.
День был пасмурный, весенний.
Серые тучи висели над дорогой, но ничто не предвещало такой дикий ветер и крупный град.
Точно не помню, какого размера были градины, но одна почти пробила лобовое стекло, пошла трещина, как от камня. Скорость была приличная – больше 100 км/ч – поэтому скорость града на сильном ветре добавилась к скорости автомобиля. В таком случае может стекло разбиться вдребезги, град оставляет вмятины на кузове и сколы в краске. Такая ситуация способна покалечить водителя и спровоцировать аварию, знаю по чужому опыту.
Так что хорошо, что на лобовом стекле моей машины осталась только трещина.
Град не переставал и образовался опасный влажный слой на асфальте.
Я ехал уже на летней резине, сцепление колёс с дорогой резко ухудшилось. Трещина на стекле совсем испортила настроение, как-то неспокойно стало, и я решил съехать с трассы и переждать шторм. Как назло, ни одного раскидистого дерева, чтобы спрятаться, рядом не было. Всё, что было в багажнике: спальник, одеяло для выезда на природу, плащ-палатка, всем этим накрыл лобовое и заднее стёкла, иначе бы разбились.
Сложно назвать приятным то, что чувствуешь в этот момент. Сначала ещё нужно собраться и понять, что делать с навалившимися проблемами: колёса скользят, ветрище завывает и качает автомобиль, стёкла того и гляди разобьются. Пока достаёшь вещи из багажника, получаешь по лицу, голове и шее ледяных градин пару вёдер.
Дальше сидишь в машине и не знаешь до конца, чем это всё закончится. В целом, пережить такое можно, это даже полезный опыт для таких беспечных водителей, как я. Но теперь я всегда с собой беру тент, запаску, трос, термос и заряжаю телефон перед каждой поездкой.