Пока ещё до снятия карантина и открытия непродовольственных магазинов далеко. Самое время подготовиться к этому периоду и есть весьма обнадёживающие новости.
Международный валютный фонд (МВФ) предрекает России в 2020 году падение экономики на 5,5%, но уже следующий 2021 года по его прогнозам принесёт России давно забытый значительный рост 3,5%, таким образом экономика за два года потеряет - 2% ВВП (валовый национальный продукт).
Чуть менее оптимистичная картина по Еврозоне по прогнозу МВФ Еврозона рухнет на 7% и даст отскок в 4,7%, таким образом совокупное падение за два года будет -2,3%. Европа наш один из основных торговых партнёров, поэтому состояние её экономикм влияет на нас не меньше, чем состояние нашей экономики.
И совершенно выдающиеся результаты покажет Китай: в этом году его экономика приясдет, но сохранит рост в 1,2%, а 2021 год в прогнозе стоит рост в 9,2%, таким образом совокупно за два года Китай нарастит ВВП на 10,4%.
Обобщая, можно сказать, что один из самых консервативных институтов ситуацию выхода из кризиса оценивает весьма позитивно.
Нам стоит готовиться после снятия карантина к быстрому восстановлению. Есть надежда, что многие отрасли пройдут по сценарию «V» - резкое падение и быстро восстановление.
Для понимания ситуации стоит обратить внимание на опыт брендов, которые сейчас восстанавливаются после окончания карантина в Китае.
Исполнительный директор Nike заявил, что восстановление идёт с двузначным ростом объема розничного трафика каждую неделю и некоторые магазины уже вернулись к уровню предыдущего года.
Исполнительный директор Crocs отмечает тоже положительные тенденции в восстановлении продаж в их 350 магазинах по всему Китаю он отмечает «еженедельное улучшение трафика и продаж».
Тем не менее надо отметить, что Китай всё ещё находится на пути восстановления и не достиг докризисных показателей. По всей видимости и в России можем в какой-то степени опираться на опыт Китая и на его динамику восстановления.
Но в любом случает надо думать о том, что выход из кризиса может стать такой же неожиданностью для многих компаний, как и вход в него, если не предпринять шаги уже сейчас по переходу на концепцию «Магазин 4.0». После кризиса события будут развиваться по ещё более ускоренному сценарию те, кто вошёл в кризис с изменённой моделью бизнеса стартанут с космических скоростей, оставляя позади тех, кто ещё мешкается на старте. Действовать нужно прямо сейчас.
Узнать и заказать разработку концепции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» можно уже сейчас здесь .
Пытался добавить оптимизма Агатов Борис – независимый эксперт по инновациям в ритейле.