Шел 2020 год. Подписчики еще остаются главным показателем успешности продвижения в социальных сетях у предпринимателей.
А вот считать цену за привлечения клиента и сколько прибыли он приносит за время взаимодействия с бизнесом - забывают.
Я могу прийти по рекламе и стать постоянным клиентом, не подписываясь на ваши соц сети - мне интересен ваш продукт, но не контент. Или обратная ситуация: я стану подписчиком, буду следить за контентом и развитием, в какой-то момент (да, они делают круто) буду готов стать клиентом. Или отпишусь, если контент перестанет заходить ¯\_(ツ)_/¯
Купив 1 раз, есть несколько вариантов событий:
1) Мне что-то не понравится, и я больше не вернусь. На мое привлечение потратили сумму n и заработали с меня сумму N. Все. Дальше вам придется потратить больше на то, чтобы вернуть мое внимание и доверие (речь не только о рекламном бюджете).
2) Мне, условно, все понравилось. Я возвращаюсь снова и снова. Сумма на привлечение n и я приношу вам N+N+N+.... Вы можете исключить меня из ваших кампаний нацеленных на привлечение новых клиентов, и работать на удержание - это в разы дешевле, потому что я уже лояльный клиент, вам остается помогать мне, напоминать о себе и все в таком духе. Чем дольше я остаюсь с вами - тем больше вы зарабатываете.
Чем больше клиентов №2, тем меньше становятся ваши издержки на привлечение новых клиентов (САС). LTV должно быть больше CAC, иначе вы работаете в убыток.
Простой вариант расчета: LTV= Средний чек * Среднее кол-во покупок
Продвинутый: LTV= (Средний чек*кол-во покупок) - затраты на привлечение и удержание клиента.
Есть и другие формулы.
Гуглите, считайте, заботьтесь о клиентах.