Найти в Дзене

О проблемах твоего бизнеса Все ни так, как кажется

Оглавление

Вместо вступления.

В статье есть 2 тестовых вопроса/задания. Не скроль страницу вниз, что бы сразу увидеть ответы. Проверь свое видение мира относительно бизнеса. Так интересней)).

И так, начнем.

Если я попрошу тебя перечислить ресурсы, которые нужны для бизнеса, то ты выдашь достаточно длинный их список. И все это будет верно. Все это необходимо бизнесу. Давай сведем весь этот список к четырем основным ресурсам, из которых вытекает все остальное:

  • Люди
  • Деньги
  • Время
  • Информация

Вот эти 4 камня, на которых стоит любой бизнес.

Какой из них важней, или приоритетней? Давай разбираться в этом вопросе.

Телепортируемся в прошлое.

Представь, что ты оказался в конце 19-го – начале 20-го веков.

И вот первое задание:

Если бы ты собирался делать бизнес в то время, как бы ты расставил 4 основных ресурса бизнеса в порядке убывания по значимости (1 – самый важный, 2 – менее, чем 1 и т.д.) И не скроль страницу, сначала – свой вариант!)))

Вот теперь - сравни.

В конце 19-го начале 20-го веков значимость ресурсов выглядела бы вот так:

1. Деньги

2. Люди

3. Информация

4. Время

На первом месте основной ресурс – деньги.

В то время без денег о бизнесе можно было и не мечтать. Если нет своих денег, то занять чужие было очень сложно: банковская кредитная система еще только зарождалась, у ростовщиков – под залог и дикий процент, у купцов – надо иметь репутацию и, опять же, некий капитал.

Второе место по значимости – люди.

В наше это кажется странным, а в тогда был жесткий дефицит квалифицированных кадров. Один инженер обслуживал 2-3 завода. Кто-то скажет: мне бы сейчас туда. А то, как получил свой диплом инженера, так и валяется он в шкафу – не пригодился.)))

Третье место – информация.

Интернета – нет! Сотовой связи – нет! Телевизора – нет! Почту поставляют на лошадях. Телеграф, телефон, радио – только начинают появляться в инфраструктуре. Жесть! И как тогда жили?!)))

На последнем месте по ценности – время.

Информация распространяется долго. Жесткой конкуренции нет. Грузы доставляют обозами на лошадях. Железные дороги и грузовое судоходство – в зачаточном состоянии. Товары приходится ждать месяцами. Все не спешно. Куда торопиться?)))

И как в то время люди жили, а еще и бизнес умудрялись делать?))

А теперь вернись из сумрака в наши дни.

Второе задание:

Расставь те же 4 ресурса по ценности относительно современного бизнеса.

Картинка получается следующая:

  1. Время
  2. Информация
  3. Люди
  4. Деньги

Обратил внимание, что в сравнении с прошлым картинка по ценностям ресурсов бизнеса перевернулась с точностью до наоборот?

Самой большой ценностью стало время.

Век скоростей. Во всем: в логистике, передаче информации, науке, технологиях, в принятии решений и т.д. Современный бизнес всегда работает в режиме многозадачности. И вот какой парадокс: чем выше скорости, тем больше не хватает времени.)) Согласен?

На втором месте – информация.

О, да! Информация – это наше все! Современные средства коммуникации объединили нас в единое инфо-пространство. Приходится постоянно держать руку на пульсе, отслеживая тренды и изменения. Что было актуально с утра, к вечеру может утратить свою ценность.

Третье место – люди.

Прелесть нашего времени - есть широкий выбор в подборе компетентных сотрудников. За самых лучших (и дорогих) в своем деле борьба, естественно, осталась. А на остальных дефицита, как в прошлом, нет (помнишь – один инженер на 3 завода). Задача только в том, что бы найти нужного человека и поставить его на правильное место в твоем бизнесе.

И последнее место, как ни странно – деньги.

Что бы начать бизнес в наше время, деньги не нужны. А что ты так удивляешься? Это факт! И тема для отдельной статьи.)

Вот так выглядит ценность четырех основных ресурсов в современном бизнесе.

И к чему же мы с тобой танцевали эти танцы с бубнами, если изначально была озвучена тема о проблемах в твоем бизнесе? Все хорошо, мы как раз логически к этому и подошли.

Договоримся сразу – я не собираюсь тебя чему-то учить. Ты и сам умный, и только ты знаешь, что тебе делать. Я лишь хочу, что бы ты вместе со мной еще раз взглянул на свой бизнес с позиции того, что мы разобрали выше.

Начнем с первого самого ценного ресурса – время. Кстати, в отличии от остальных, это ресурс не восполним. Никак. От слова «совсем».

Задай себе рад вопросов:

Сколько времени я отдаю своему бизнесу? Достаточно ли этого?

Мысль о том, что придет время, и можно жить на проценты ни хрена не делая – полный бред. Бизнес – это пожизненный найм. Единственное, что с увеличением уровня доходов бизнес может требовать меньше внимания. Но время уделять ему все-равно придется. А если бизнес только развивается, то тут вообще надо присутствовать 24/7 без выходных и праздников. И, самое неприятное - без гарантии результата.)

А куда я отдаю остальное время? Могу я от чего-то отказаться или сократить, что бы перенести это время в бизнес?

Какое может быть хобби или встреча с друзьями, когда моему бизнесу плохо? А как влияет на меня семья? Она дает мне силы и энергию, во всем меня поддерживает? Или она отнимает мою энергию и время? Последний вариант заставляет задуматься. Тут универсальных рецептов нет. Решай сам, что с этим делать.

Как я распределяю свое время в бизнесе?

Об эффективном тайм-менеджменте и планировании вообще не хочу тут говорить. Это базовая основа для любого бизнесмена, букварь, можно сказать.

Как быстро я принимаю решения?

А вот это – очень важно! Век скоростей – ситуации и тренды меняются стремительно. И от скорости принятия решений зависит выживаемость твоего бизнеса.

Как быстро я воплощаю принятые решения в жизнь?

Принятые решения сразу же запускаются в проверку на работоспособность? Супер! Или решения долго обсуждаются и исполнение откладывается «на завтра»? А почему ты решил, что «завтра» наступит? Кто тебе это гарантирует?))

Второй по значимости ресурс бизнеса – информация.

И снова вопросы к себе:

Какую информацию и из каких источников я получаю? Как я могу использовать ее в своем бизнесе?

Если информация не приносит никакой пользы в твою жизнь, то зачем засорять ею мозг, а тем более тратить на нее время?

Как быстро я реагирую на изменения трендов и рынка?

Единственное, что сейчас постоянно на рынке – это постоянные изменения. И умение быстро перестраиваться под них – наиболее важная и сложная задача. В итоге выживет не самый сильный или умный, а тот, кто сумел вовремя приспособиться к изменениям.

Берем третий ресурс – люди.

Ну, и по традиции)):

По каким критериям я оцениваю своих сотрудников? Какой критерий оценки имеет для меня наибольшую ценность?

На критериях в целом останавливаться долго не будем. Есть много принятых систем оценок. В чем-то они различаются, а по сути - похожи. Я только хочу акцентировать твое внимание на самом ценном критерии оценки. Звучит он так: этот сотрудник экономит мое время. Объяснения нужны?))

Уделяю ли я время на поиск новых сотрудников?

В идеале, процесс поиска нужных людей для своего бизнеса должен быть перманентным и непрерывным. Другими словами, на постоянной основе. Это не значит, что надо заниматься только этим, но какое-то время на поиск более лучших и более профессиональных людей надо ежедневно выделять.

И, наконец, аутсайдер по ценности как ресурс бизнеса, но не последний по своей сути, - деньги.

Не хватает своих денег – привлекай чужие. У кого клиенты – у того и деньги. Нет клиентов – пробегись еще раз всем вопросам выше – может есть, что поправить в твоем бизнесе. Больше здесь комментировать нечего.

В качестве постскриптума.

Если твой бизнес в сфере услуг B&B:

Тебя часто просят сначала оказать услугу, а день – потом. И ты соглашаешься. А теперь посмотри на это с точки зрения ценности ресурсов бизнеса. Если ты не окажешь как надо услугу, то клиент теряет деньги. Если с тобой не расплатился клиент – ты зря потерял время. Не равноценные потери, правда? Поэтому, всегда бери предоплату.)

Искренне желаю, что бы у тебя с бизнесом все было хорошо.