Пандемия коронавирусной инфекции заставила всех нас нырнуть в сферу онлайн. Маркетплейсы и агрегаторы стремительно развиваются – мировыми лидерами здесь являются Китай и США. Однако по прогнозам в 2020 году Россия наступит им на пятки: в ожидаемый прирост оборота онлайн-торговли может составить 60%. К слову, в 2019 году было 36%.
По мнению многих экспертов, электронные закупки остаются своеобразной тихой гаванью, не подверженной вирусам и самоизоляции. Бизнес здесь продолжает развиваться даже в кризис, что особенно актуально в эти непростые времена для малого и среднего бизнеса.
Но для развития собственного онлайн-канала сбыта необходимы вложения: создание, продвижение в поисковых системах, на все это зачастую просто нет ресурсов, а сроки поджимают. Быстрый старт возможен только через внедрение в готовые потребительские онлайн-сообщества, которыми являются агрегаторы и маркетплейсы.
На сегодня универсальной онлайн платформой для покупки и продажи ТРУ является сервис РТС-маркет. Это одна из точек доступа бизнеса к госзакупкам и закупкам госкомпаний, среди которых «Ростелеком», РЖД и «Почта России». Многие предприниматели работают на платформе и в качестве покупателя, закупая по выгодным ценам что-то для своих производственных или хозяйственных нужд. Дополнительное удобство – встроенный в платформу мессенджер для обсуждения ключевых условий сделки.
Кроме того, РТС-маркет поддерживает начинающих предпринимателей – еженедельно проходят обучающие вебинары, с начала текущего года на площадке благодаря им уже более 4000 представителей субъектов малого и среднего бизнеса научились работать, до конца года эти цифры увеличатся до 30000.
Популярность ресурса обусловлена еще и тем, что все больше предпринимателей понимают: уходить в онлайн сейчас очень выгодно. Работа на РТС-маркет открывает доступ к ряду возможностей, особенно для продавцов товарных позиций, ведь выполнение работ и оказание услуг весьма затруднено в период обязательной изоляции.
Отдельного внимания заслуживает возможность участие в закупках малого объема через РТС-маркет – их порог теперь составляет 600 тысяч рублей. Главные преимущества здесь – оперативность заключения контракта и расчета за товары и услуги. Закупки малого объема – это упрощенная модель госзакупок. Данная ниша знакома немногим, а те, кто слышал, воспринимают ее как неконкурентный рынок с высокими входными барьерами. Но это не так, малые закупки в онлайне – это весьма конкурентный, открытый и доступный рынок. Многие предприниматели выстраивали бизнес с нуля только благодаря участию в малых закупках: к примеру, поставщик овощей и зелени из Крыма в течение года, работая на РТС-маркет, заключил порядка 2000 контрактов, и такие истории успеха – не редкость.
С начала 2020 года РТС-маркет посетили более 100000 уникальных пользователей, ежемесячный прирост в среднем составляет до 20%. Сегодня ежедневно публикуется более 4000 закупок малого объема (44-ФЗ и 223-ФЗ), на одного поставщика может приходиться до сотни релевантных предложений на всей территории России. Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом. Сервис интегрирован с электронным магазином Московской области, а также с площадками крупнейших госкомпаний, что открывает предпринимателям доступ к их малым закупкам.
Спасибо за прочтение! У вас остались какие-либо вопросы? Можете задать их в комментариях к данной статье.