«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты.
Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...»
(Антуан де Сент-Экзюпери)
HR-бренд - довольно широкое понятие, под которым следует понимать положительный образ компании для потенциальных соискателей, он же имидж компании как работодателя, созданный из положительных отзывов и впечатлений настоящих и бывших сотрудников.
Можно сказать, что развитие HR-бренда выступает на современном этапе одной из важнейших задач роста компании на рынке. Создание положительного образа работодателя снижает общие расходы на рекрутинг новых сотрудников и позволяет привлекать наиболее выдающиеся кадры. Да, материальные ресурсы и производственные мощности это важный показатель, но главной производительной силой по-прежнему остаются люди, при чем, это должны быть талантливые, высококвалифицированные и самоорганизованные работники, за которых идет нешуточная борьба на рынке труда. В общем, мы можем подтвердить цитату известного генералиссимуса, что «кадры решают все».
Положительный образ компании складывается из трансляции современных общечеловеческих ценностей, таких как добропорядочность, благотворительность, честность, справедливость, патриотизм, забота о природе, здоровье, труд и т.д. Отсюда следует, что любое участие сотрудников в социально значимых мероприятиях приводит к формированию HR-бренда компании.
Практика показывает, что на сегодняшний день широкой популярностью пользуются социальные экологические мероприятия - организация субботника, высадка деревьев, изготовление скворечников. Наибольшим эмоциональным эффектом обладает благотворительность: поход сотрудников в дом престарелых или дом детей-сирот.
Важно прийти «не с пустыми руками», а закупить подарки, провести чаепитие со сладостями, подготовить концерт творческой самодеятельности (кукольный театр, hand made мастер-класс) или провести детскую шоу-программу, например, научное шоу, шоу мыльных пузырей.
Так, в номинации «Большое сердце» в рамках «Премии HR-бренд 2018» победителем стало ПАО «МТС», которое регулярно проводит благотворительные акции для домов детей-сирот, в том числе и организовывает праздники для воспитанников данных учреждений.
Такая помощь обществу позволяет сотрудникам гордиться своим работодателем и личной причастностью к усилиям фирмы, что в свою очередь, служит укреплению морального духа коллектива и порождает чувство сопричастности с компанией.
Компания приобретает лояльность через участие в спортивных состязаниях или организацию своих собственных турниров (как скажем «Сбербанкиада»), к тому же, здоровый образ жизни остается трендом сегодняшнего дня.
Безусловно, самым популярным видом спорта по-прежнему остается футбол. Сейчас успешно практикуются корпоративные мини-футбольные турниры и корпоративные футбольные лиги, например, корпоративный турнир «Навстречу партнерам», «Кубок МЕХТА среди нефтяных и газовых компаний», «Самарская Футбольная Лига» и др. Особенно это актуально для организаций с большим количеством мужчин (заводы, автоцентры, оптовые склады, строительно-монтажные фирмы и др.). Аналогично могут проводиться волейбольные турниры, чемпионаты по хоккею, лыжным гонкам, киберспорту, сдача норм ГТО, турниры по картингу.
При участии в турнирах стоит уделить внимание фанатской атрибутике, раздаточному материалу и стильной спортивной униформе, так как они поддерживают корпоративное единство на выездном мероприятии. Все награды и дипломы выставляются на видном месте, скажем, в холле, а каждое участие в соревнованиях выкладывается во всех социальных сетях и на сайте компании.
Для проведения внутрикорпоративных состязаний важно продумать призовой фонд. Лучше всего вручать различные подарочные сертификаты: фитнес, кинотеатр, мастер-классы по hand made, йоге, посещение тира, сертификат на посещение квест-рума, подписка на онлайн-кинотеатр и т.д. Подарочные сертификаты позволят людям с пользой провести время и найти для себя новое увлечение.
В качестве еще одного варианта нематериального поощрения сотрудников практикуется один день работы вне офиса, и это не просто перевод всего коллектива на удаленную работу из дома, а совместный выезд на природу, где работники могут плодотворно трудиться в необычной обстановке. Это может быть выезд на турбазу, в коттедж с бассейном, в городской парк или на открытую веранду на крыше бизнес-центра.
Корпоративные мероприятия могут быть направлены и на студенческую среду, как на будущий кадровый резерв. Часто применяется формат студенческой конференции, где участники могут презентовать свои проектные разработки будущему работодателю. Компания может принимать участие в выставке, в конкурсе профессионального мастерства (WorldSkills) или в организации молодежного фестиваля в формате open air.
Все преимущества работы в компании должны описываться в социальных сетях компании, в том числе и видео, фото-отчеты с мероприятий (тимбилдинги, конференции, выставки, тренинги и т.д.), описание благотворительной деятельности компании, спортивные достижения корпоративной команды и сотрудников. Отличным подспорьем для HR-бренда станет публикация информации о компании на страничках самих работников, но это не должно быть «обязаловкой», а искренним желанием поделиться интересной новостью. Поэтому стоит уделять особое внимание внутрикорпоративным мероприятиям.
Event-агентство "Эмоция" (Самара)