Компания Boeing в январе планировал поднять самолет 737 MAX 8, который находился на земле после крушения. Компания провалилась, и теперь идея стала бесполезной. Коронавирус приземлился на всех пассажирских самолетах, поэтому компании думают не о приобретении новых самолетов, а о способах выжить до конца кризиса и избежать банкротства.
Количество новых заказов на самолеты Boeing уменьшается
В январе, впервые за последние 58 лет, в связи с кризисом, вызванным COVID-19, Boeing вообще не получил заказов. Более того, компании начали перезванивать заказы, которые они уже сделали. Так, например, крупнейший в мире арендодатель воздушных судов Avalon отменил 75 заказов Boeing 737 MAX стоимостью 8 миллиардов долларов. Бразильская GOL Linhas Aereas Inteligentes Sa отозвала 39 заказов того же самолета; некоторые другие неизвестные клиенты отменили еще 35. В результате чистые заказы в первом квартале 2020 года составили -307 самолетов, т.е. было отозвано больше заказов, чем выполнено.
Как влияет карантин на самолеты?
Кризис затронул не только заказы, но и поставки самолетов, которые сократились в 3 раза. В первом квартале 2020 года клиентам было доставлено 50 самолетов, а в том же квартале прошлого года клиенты получили 149 самолетов. Boeing подписывает контракты таким образом, что, если клиент перезвонит заказу, он должен возместить убытки компании; однако в результате пандемии вступает в силу параграф о форс-мажорных событиях, который широко используется клиентами Boeing, которые отменяют заказы без последствий. Однако в ситуации с Боингом есть что-то положительное. Теперь компания может перенести дату поставки новых самолетов.
Карантин замедлил производство. С начала года было уволено 2800 сотрудников, а основной производственный объект Puget Sound закрыт на карантин, поэтому компания в настоящее время испытывает трудности с удовлетворением существующего спроса, поскольку работает не только в пассажирском сегменте. Более того, проблемные самолеты 737 MAX 8 простаивают в течение 6 месяцев, и Boeing пришлось выплатить упущенную прибыль компаниям, которые использовали этот самолет. Теперь это обязательство также отменено.
Конечно, когда количество заказов уменьшается, компания может заполнить свои склады, а затем продавать готовые самолеты, когда спрос восстанавливается. Однако вполне возможно, что в ближайшие годы объем пассажирских перевозок не приблизится к докризисному уровню. Следовательно, у авиакомпаний достаточно самолетов для удовлетворения будущего спроса на авиаперевозки. Таким образом, снижение заказов в пассажирском сегменте может продолжиться, что повлечет за собой потери Boeing.
По заказу Министерства обороны Boeing производит самолеты не только для гражданской авиации, но и для Министерства обороны; Кроме того, он производит коммерческие и гражданские спутники, и может показаться, что эти сегменты спасут компанию. Однако все не так просто. Во-первых, здесь количество заказов также уменьшается. Во-вторых, с начала 2020 года Boeing поставил для военных 39 воздушных судов и никаких спутников. Другими словами, эти 50 гражданских предметов снабжения - это больше, чем было заказано министерством обороны. Таким образом, гражданская авиация играет основную часть доходов компании. С этой точки зрения для компании все очень плохо, поэтому ее акции нужно продавать только. Однако у медали есть и другая сторона.
Все так плохо у компании сейчас?
Прежде всего, давайте посмотрим на заказы в целом, а не на определенный период. В начале 2020 года было 5 428 заказов; в первом квартале это число уменьшилось до 5049, то есть снижение составило 7%, что не является катастрофическим. Затем, из-за кризиса, власти США разработали несколько мер поддержки для компаний, которые имеют жизненно важное значение для безопасности страны. Боинг входит в число таких компаний. Общая стоимость поддержки составляет 17 миллиардов долларов. Тем не менее, существуют условия для получения этой поддержки. В частности, одним из условий является передача части компании в форме акций федеральному правительству США. В конце концов руководство Boeing отказалось от такой помощи: оно настаивает на том, чтобы получать помощь, не выполняя таких условий, или просто кредитовать под гарантии правительства. В противном случае они самостоятельно найдут способ выжить в сложившейся ситуации.
Неужели все так плохо для Боинга, если они позволяют себе делать такие заявления? Конечно, Конгресс был раздражен таким поведением, но у Боинга есть сильное лобби в Конгрессе, поэтому весьма вероятно, что они получат помощь на своих условиях. Таким образом, можно сделать вывод, что Boeing не находится на грани банкротства, и его финансовые проблемы преувеличены, следовательно, вероятность дальнейшего падения его запасов не так высока.
Анализ акций компании Boeing
Теперь давайте проанализируем график акций Boeing. В феврале 2019 года акции достигли своего исторического максимума в 435 долларов за акцию. В то же время компания сообщила о рекордной прибыли, составляющей 28,34 млрд грн. В следующем месяце произошло крушение Boeing 737 MAX 8, в результате которого погибли 157 человек. Это был поворотный момент для компании. Цена акций начала снижаться, а прибыль компании выросла. Полеты Boeing 737 MAX 8 были приостановлены до выяснения причин катастрофы (в настоящее время полеты этого самолета запрещены). К июлю 2019 года прибыль компании снизилась на 45%, достигнув 15,75 млрд долларов США, а цена акций снизилась на 28%, достигнув 315 долларов США. Затем падение прекратилось, то есть инвесторы включили в цену будущие риски от проблемного самолета, и в течение примерно 8 месяцев акции торговались между 315 и 385 долларами США, ожидая, когда Boeing 737 MAX 8 снова поднимется в воздух. Однако этого не произошло - вместо этого появился коронавирус, который остановил гражданскую авиацию, что значительно повлияло на авиакомпании, и они, в свою очередь, начали отменять уже сделанные заказы. Таким образом, инвесторам снова пришлось включить в цену риски, на этот раз связанные с уменьшением количества заказов, дохода и чистой прибыли. В конце концов, вторая волна неприятностей компании упала на 72%, а цена снизилась до 100 долларов.
Ситуация может развиваться двумя способами: прогнозируемый доход хорошо известен и включен в цену; если он окажется лучше, чем ожидалось, мы можем наблюдать быстрый рост цены акций. Доход ниже прогноза, естественно, повлечет дальнейшее падение цены акций. Однако все эти колебания будут кратковременными.
Они будут только увеличивать волатильность акций, поэтому быстрый рост может измениться к резкому снижению на следующий день. В долгосрочной перспективе цены могут резко измениться, когда компания получит новые заказы, или Boeing 737 MAX 8 получит разрешение на полеты. На данный момент мы можем указать только те кадры, в которых акции будут торговаться в ближайшее время. Самая низкая цена акций в этом году составила 89 долларов США, после чего котировки резко выросли до 186 долларов США, скорее всего, из-за того, что продавцы закрыли короткие позиции.
Таким образом, сопротивление акциям Boeing составляет 186 долл., А поддержка - 89 долл. Другими словами, это рамки будущих колебаний цен на акции. Технический анализ акций Boeing (NYSE: BA) Технический анализ акций Boeing (NYSE: BA) Вполне вероятно, в ожидании отчета, запасы достигнут 186 долларов США. Тогда все будет зависеть от квартальных результатов. Если каким-то чудом доход окажется лучше прогноза, мы можем увидеть прорыв этого сопротивления и дальнейший рост, возможно, до 275 долларов США. После этого мы можем ожидать возврата до 186 долларов США, поскольку публикация отчета не решает ни одной из проблем компании.
Плохой квартальный отчет повлечет за собой отскок от 186 долларов США и резкое снижение до 90-100 долларов за акцию.
Подводим итоги сказанного выше
Никто не знает, как будет развиваться ситуация на фондовом рынке, мы можем только догадываться, и время покажет, кто был прав. При всех неприятностях количество заказов в Боинге будет уменьшаться, снижая его доход. Тем не менее, на данный момент это число упало всего на 7%, и доход, возможно, уменьшится на 23% по сравнению с первым кварталом 2019 года.
Между тем, акции торгуются на 65% ниже своего исторического максимума, что означает перепроданность акций. Таким образом, вполне вероятно, что цена начнет восстанавливаться. Нежелание руководства Boeing идти на уступки правительству США в обмен на финансовую помощь является одним из косвенных доказательств того, что в компании все не так плохо, как кажется. Основная проблема для Boeing - снова поднять Boeing 737 MAX 8 наверх. Как только они решат проблему компания, акции быстро достигнут 300 долларов