Приветствуем, Читатель!
Вводная
У нас в России складывается интересная ситуация: Отдел обучения люто ненавидит Отдел контроля качества. Хотя это очень близкие "по духу" подразделения, а сам бизнес очень сильно страдает от этого конфликта.
Наша редакция готова выступить посредником в мирных переговорах. Приступим!
☢ Причины конфликта со стороны Отдела контроля качества
➲ Отдел обучения двигается "своей дорогой": очень часто отличается не только сама методика, но и направление обучения. Если Контроль качества стремится подтянуть сотрудников для соблюдения регламентов и выполнения целевых действий, Отдел Обучения занимается развитием компетенций или иных направлений
➲ Разные параметры KPI: в наших статьях мы неоднократно говорили о том, что Отделу Качества требуется прописать бизнес-показатели. Когда как у Отдела Обучения ориентация будет на количество проведенных занятий
➲ Борьба за внимание сотрудников: специалист один, а его внимания желает сразу огромное количество сотрудников
☢ Причины конфликта со стороны Отдела Обучения
➲ Отдел Качества имеет больший вес: так как Отдел Качества представляет собой аудиторов, на Руси принято, что это куда более высокий статус. К тому же не забывайте: Отдел Качества "влияет" на систему мотивации сотрудников
➲ Отдел Качества уводит фокус внимания от программ обучения: сотрудник прислушается к Отделу Качества, к тому же - выше мы говорили о том, что наши два Отдела обучают совершенно разным темам
➲ Сотрудники перегружаются информацией: конкретному специалисту просто некуда деваться. Он обязан усвоить выданные материалы обеих сторон. Как Вы думаете, через какое время он сойдет с ума?
Еще одна глобальная проблема
Обе стороны считают друг друга откровенно неквалифицированными. Это легко увидеть в любой переписке или совещании: любая гипотеза или действие ставится под сомнение, начинаются пустые дебаты, если вовремя не остановить - заканчивается уже оскорблением.
⚐ Действия мирного процесса
✅ Установка единой глобальной цели: обе стороны должны отчетливо понимать, что у них единая точка интереса - выполнение установленных показателей при соблюдении регламентных документов. Не забудьте для обеих сторон разработать схожие параметры KPI, чтобы закрепить данный тезис
✅ Объединение обучающих мероприятий: не плодите внутри компании какое-то безумное количество событий. Объединяйте между собой эти два подразделения, они могут меняться инициативой: кто-то сейчас готовит мероприятия, потом другие и так далее. Более того: пускай вместе участвуют в предоставлении обратной связи: сотруднику будет куда проще
✅ Во главе угла должны быть имеющиеся скрипты и регламенты: Отдел Обучение часто заносит не в ту сторону, есть такое. Нужно контролировать, что сотрудникам в первую очередь помогают по части соблюдения установленных требований, а также приводят к соответствию ЗУН (Знания/умения/навыки), уже во вторую очередь - иные темы
✅ Совместная рабочая группа: ничто так не объединяет, как общая проектная группа. Поручите ей: доработку Базы Знаний, предложения по регламентам или скриптам, запись каких-то видеоуроков. Вы удивитесь, как коллективы смогут сплотиться
✅ Открытый обмен информацией и статистикой: вот здесь начинается самое интересное. Часто можно услышать на совещании: Отдел Обучения говорит о том, что конкретный сотрудник является весьма перспективным и жадным до обучения, при этом Отдел Качества показывает чек-листы с отрицательными результатами. Да, оба подразделения неохотно делятся информацией, но строго пресекайте данные попытки: нужно сопоставлять данные. Следить за каждым сотрудником нужно в максимальном разрезе информации, а не сопоставлять потом данные из разных отчетов
⚒ Почему бизнесу важно их подружить
▶ Война - это отсутствие результата
▶ Страдает рядовой сотрудник: выше мы неоднократно писали, сколько информации валится на конкретного человека. Сами понимаете, что рано или поздно это приведет к спаду, нежели профессиональному развитию
▶ Страдает качество работы обоих подразделений: мы уже говорили выше, что "боевые действия" приводят к отсутствию результата. Но есть еще интересное: цель каждой стороны будет в том, как бы посильнее напакостить, подставить и так далее
▶ Дорого просто так содержать два таких Отдела: мы написали выше, что Вы скорее получите формальное присутствие Отдела Качества и Обучения. Без осязаемого движения вперед - это будет ощутимый вред любой компании, даже очень сильно богатой
Итог
Мирный процесс легким не будет, но полученный результат окупит все потраченное время.
А как легко смогут вдохнуть рядовые сотрудники!