В марте этого года Минэкономразвития опубликовало проект закона о банкротстве, который разрабатывался на протяжении года и отражает кардинально новый подход к банкротству. Об этом мы рассказывали ранее в статье.
Поправки направлены на упрощение некоторых процедур банкротства и преследуют цель повышения эффективности удовлетворения требований кредиторов должника.
Как сообщают СМИ, Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ в лице президента Сергея Катырина обратилась к ведомству с просьбой доработать предложенные поправки после обязательного обсуждения с представителями профессиональных бизнес-сообществ.
Эксперты и представители ТПП полагают, что проект закона по сути упраздняет институт СРО и заменяет его другим институтом административного регулирования, а также направлен на сокращение числа операторов электронных площадок (ОЭП). ТПП обеспокоена, что подобные поправки «обнулят» важнейшие функции существующего надзорного института, который обеспечивает прозрачность и контроль в процедурах банкротства. В частности, подобные поправки приведут к утрате такой функции как контроль соответствия ОЭП законодательным требованиям. Сейчас институт СРО ОЭП работает эффективно за счет обязательного страхования ответственности (минимальная годовая страховая сумма - 30 млн. руб.). Также созданы специальные компенсационные фонды.
Также ТПП предлагает пересмотреть завышенный размер вознаграждения антикризисного управляющего (АУ) в случаях, когда имеется прирост стоимости чистых активов должника (от 100 млн. до 1 млрд. руб.). В таких случаях вознаграждение не должно превышать 1,65 млн. рублей плюс половина процента от величины превышения суммы прироста над 100 млн. рублей (а не половина размера превышения как указано в проекте). В противном случае слишком высокий размер вознаграждения АУ будет нарушать права кредиторов должника.
Еще один важный пункт проекта закона вызвал негодование в профессиональных кругах и он касается законодательных требований к кандидатам в АУ. Авторы проекта посчитали, что статус АУ могут получить граждане, прошедшие стажировку в качестве обычного сотрудника, и не обязательно в качестве помощника АУ. Такой подход, по мнению ТПП, недопустим.
Предлагается также пересмотреть формулировку проекта закона, которая позволяет суду без согласия залогового кредитора распоряжаться предметом залога. По мнению ТПП, это неминуемо приведет к нарушению прав такого кредитора и сведет на нет сам институт залога. Любые действия с таким имуществом, как полагают эксперты, должник вправе совершать только на основании одобренного кредитором плана реструктуризации.
С текстом законопроекта можно подробно ознакомиться на информационном портале правовой информации (https://regulation.gov.ru).
Не пропустите самые важные изменения законодательства и подпишитесь на наш канал.
Еще больше обзоров, горячих новостей и полезных статей читайте на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.