Найти тему

У них деньги есть, а у нас нет. Почему так?

Герман Греф вслед за Сергеем Собяниным высказался о невозможности предоставления массовой финансовой помощи гражданам России в условиях экономического кризиса. При чем и у того и у другого мысли синхронны: просто давать деньги людям возможности у России нет. Но как же так получается, ведь у нас блестящая кредитно-финансовая политика, огромные резервы и все такое? А США со своим астрономическим госдолгом раздает деньги без особых проблем.

Вот мы и пришли к разнице между откладыванием денег в кубышку и их вливанием в экономику. Государства с высоким показателем государственного долга внезапно оказались в куда более выигрышной ситуации по сравнению с экономными и бережливыми. Все дело в том, что российская кубышка – это не более чем деньги, которые государство не потратило на развитие страны. Они откладывались на черный день и вот этот черный день настал, можно их тратить.

Но вдруг оказалось, что новый кризис носит совершенно неожиданный характер. Все сбережения оказались недостаточными, а главным ресурсом стала экономическая мощь, наличие внутри экономики больших денег, которые смогли бы быстро аккумулировать новые деньги. Гигантская допэмиссия для США или Евросоюза всего лишь лишних пару десятых процента инфляции, но прекрасный способ поддержать экономику и, самое главное, своих граждан.

В случае с Россией радикальное увеличение денежной массы учитывая умышленное обезденеживание экономики все последние годы, приведет к таким инфляционным процессам, что очень скоро этими деньгами можно будет разве что подтереться. Да и то не слишком удобно.

В итоге Центробанк действует по старой проверенной схеме. Продавая валюту и выдавая краткосрочные кредиты банкам, тем самым позволяя российской экономике быть слегка на плаву. Банковская сфера, госзаказ, ЖКХ (хотя с ним чуть сложнее), торговые сети остаются на плаву и вполне способны пережить кризис благодаря той самой кубышке. Но вот беда, это далеко не вся экономика, и далеко не все люди заняты в этих отраслях.

Вот поэтому много лет мы и твердим о том, что стагнация экономики – это самое худшее, что может быть. Она не имеет никакого отношения к стабильности, о которой так любят говорить руководители нашего государства. Это вредно и это не работает.

В итоге мы получаем огромные массы обозленных людей, потерявших средства к существованию, оставшихся с один на один со своими проблемами. А государство просто констатирует, что оно ничем своим гражданам помочь не может. Банкам, миллиардерам, монополиям может, а людям нет. Вот и думаем, что же находится у такого государства в приоритете.