Найти тему
Эффект Барнума

Знакомые люди, места и события появляются в наших снах

В исследовании, опубликованном в 2015 году, Мюррей Барский, исследователь сна Гарвардского медицинского училища, и его коллеги более глубоко рассматривали вероятностные ассоциации. Они попросили своих участников предсказать одну из двух вероятностей - "солнце" или "дождь" - на основе описания связанных с ними событий. Затем они сравнили производительность участников, которые вздремнули содержащие REM сна с теми, кто не спал, обнаружив, что REM субъектов обычно имеют лучшие баллы.

Основываясь на всем этом, я утверждаю, что мы лучше в создании неочевидных ассоциаций на основе слов после REM сна, потому что наш мозг грунтовки во время этого сна - по нашим снам - чтобы обнаружить неочевидные, вероятностные модели опыта и событий. Это означает, что если бы кто-то захотел предсказать, буду ли я в университете в тот или иной день, у него было бы больше шансов на успех вскоре после того, как ему приснился сон.

В некотором смысле, наш мозг функционирует по-другому во время REM сна, в отличие от того, когда мы не спим. Одно из ключевых различий можно найти в боковой префронтальной коре, расположенной за лбом с обеих сторон головы. Эти области отвечают за логическое рассуждение, планирование и поддержание фокуса на наиболее очевидные решения проблем. Среди прочего, префронтальная кора головного мозга предотвращает "блуждание ума". Но для решения сложных проблем, основанных на удаленных ассоциациях, "блуждание ума" или "нестандартное мышление" может быть именно тем, что требуется для создания неочевидных связей.

Об этом говорил психолог Карло Ревербери и его коллеги из Университета Милана-Бикокка в статье, опубликованной в 2005 году. Команда дала пациентам с боковыми повреждениями префронтальной полости сложную проблему, требующую "мыслить нестандартно", и обнаружила, что на самом деле они показали лучшие результаты, чем контрольная группа нормальных людей. Но нам не нужна черепно-мозговая травма, чтобы воспользоваться навыком. Во время REM сна, боковой префронтальной коры деактивируется, препятствуя логическому рассуждению, но укрепление рода неочевидных, отдаленных ассоциаций, необходимых для создания связей и интуитивных прыжков.

-2

Знакомые люди, места и события появляются в наших снах, но при деактивации боковой префронтальной коры мы почти никогда не ощущаем их такими, какие они есть на самом деле. Вместо этого люди, места и события перекомбинируются, чтобы сделать знакомое незнакомым и часто причудливым. Я утверждаю, что знакомое становится странным, потому что в REM мечте мы не испытываем воспоминания как таковые. Вместо этого мы формируем образ, который ассоциируется с воспоминаниями об опыте. Образ сна причудлив, потому что в нем изображен узор, созданный путем объединения связанных элементов разных людей, мест или событий. Наш мозг в REM сне настроен на выявление отдаленных ассоциаций или неочевидных закономерностей между людьми, местами и событиями точно так же, как после REM сна мы можем лучше ассоциировать слово "звезда" со словом "падающий", "актер" и "пыль".

Но есть и еще: лучший способ вспомнить, что слово "звезда" ассоциируется со словом "падающий", "актер" и "пыль" - это объединить их в образ: известный актер, скажем, Том Круз, покрытый пылью и падающий со звезды. Короче говоря, я утверждаю, что сонные образы, вероятно, кажутся нам странными, когда мы просыпаемся, потому что в них ассоциируются элементы из разных переживаний для того, чтобы определить закономерность. Более того, такие причудливые образы помогают нам вспомнить просто потому, что мы вспоминаем странные события намного легче, чем обыденные.

Мощный образ из репертуара моей личной мечты, "Дом из песочной ткани", может выглядеть как образ, который сопровождает это эссе.

И вот выдержки из репортажа моей мечты об этом причудливом доме:

Сейчас я иду по тихой пригородной дороге из аккуратных домов с открытыми палисадниками... Что-то не так - несмотря на то, что день солнечный и все кажется прекрасным... Последний дом у моста в конце дороги, кажется, находится в стадии строительства. Приближаясь к этому последнему дому, я замечаю, как странно он выглядит - его форма кажется округлой, но нечетко очерчена. Тогда я вижу, что что-то покрывает дом. Но я не могу понять, что это - может быть, это огромный кусок ткани... Потом я вижу цвет - он желтый - и вижу, что дом покрыт песком. Я чувствую страх. Внезапно сцена впереди изменилась - теперь я приближаюсь к пляжу...

Если бы, основываясь на этом сне, я спросил тебя, что ассоциируется с "домом", "тканью" и "песком", ты бы неправильно ответил. Ответ - "смерть", но откуда ты знаешь? Это моя мечта, а не ваша - мой опыт сочетается, и вы не знаете, что это такое. Я не сплю, когда вспоминаю свой сон - так что даже мне трудно разобраться в связях, потому что мой бодрствующий мозг не настроен на выявление отдаленных, неочевидных ассоциаций.