VR Shop — это виртуальный магазин, который дает возможность сформировать для покупателя новый опыт взаимодействия с товарами. Требующиеся минимальные технические требования к покупателю – это наличие устройства Android или iOS, и любого шлема виртуальной реальности (VR-очки). Портативность устройства позволяет посетить VR магазин в удобное для клиента время и в удобном для него месте. Расположение VR устройства находится в физической точке продаж (магазине), это связано с тем, что VR не становится массовым и очки не появляются у пользователей в достаточном количестве, чтобы пытаться взаимодействовать с ними из дома. В чем же применима система использования VR? Приходит клиент в физический магазин и у него возникают проблемы с выбором: не все товары представлены, непонятна технология производства, ознакомиться с техническими параметрами или же нет на месте консультанта.
Уникальность заключается в том, что в VR экосистему добавлен виртуальный консультант, который функционирует на базе нейросети и дает возможность виртуальному ассистенту взаимодействовать с покупателем, предоставляя ему консультацию. Давайте представим такую ситуацию, в удаленном регионе существует потребительский спрос на непростые и дорогие товары, а для того, чтобы завести демо – образцы существует ряд проблем, среди которых высокая цена. VR устройство решает данную проблему доставки продающегося контента без дополнительных затрат в любой регион страны. Самым проблематичным является сегмент бытовой техники и электроники, где полка не располагает возможностями выставления всех моделей техники, а покупатели традиционно трепетно относятся к выбору.
Проблема рынка - недостаток места торговых точек, невозможность демонстрации всех товаров, трудность с демонстрацией крупногабаритного товара, а также нет возможности продемонстрировать технические элементы или узлы продукции. Теперь есть возможность получить «бесконечную полку». VR Shop - создание «бесконечной полки» в виртуальном пространстве и оцифровка продукции. У покупателей появится возможность увидеть то, что невозможно увидеть в каталоге или на сайте. Они сумеют взаимодействовать с товаром, к примеру, заглянуть в кухонный шкаф или же посмотреть, как открывается холодильник.
Симуляции в VR Shop функционируют на закрытие потребностей покупателя при выборе тех или иных продуктов и пошагово сопровождают по всем этапам приобретения. Что касаемо b2b, розничная сеть заинтересована в увеличении конверсий в покупку и увеличении объёмов продаж – это главная польза VR-технологии.
Применение технологий виртуальной реальности помогает охватить новый слой активной аудитории и увеличить клиентскую базу. Если говорить о b2c и анализировать проект со стороны покупателя, VR это тот опыт, от которого нет желания отказываться и как правило у пользователя есть интерес ознакомится с контентом. Так же это удобство для клиента, когда он может совершать покупки в комфортной обстановке и без очередей.