Найти тему

ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, КАНАЛЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И КАНАЛЫ ПРОДАЖ (ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ТАБЛИЦА)

Звонок: "А сколько стоит продвижение?". По ходу разговора понимаю, в представлении звонящего "продвижение" - как передвижение мебели. Он уже все решил, сам скажет, сам пальцем покажет что, откуда и куда передвинуть, "грузчику" останется только передвинуть. Сейчас хочет повыбирать "грузчика", чтобы потрезвее и подешевле.

Термин "продвижение" лет 15 назад означал повышение позиций сайта в поисковых системах (так называемое SEO). И, действительно, пока поисковые системы позволяли, это был массовый способ завлечения посетителей на сайт. С тех пор интернет изменился, SEO существует и сейчас, но из основных каналов привлечения он стал одним из многих, часто - не основным, часто - полностью игнорируемым.
Сейчас продвижением называют все подряд.

Я под продвижением понимаю создание потока запросов от потенциальных покупателей. Отмечу, запросы - ещё не продажи. Их понадобится ещё довести до заявки-заказа-продажи.

На приведенной схеме, снизу, приведены каналы привлечения покупателей.
1.
Традиционная реклама (ТВ, радио, журналы, наружка, буклеты, визитки и т.д) - никуда она не делась.
2.
Традиционный PR тоже никуда не делся, но стал явно дороже и подходит узкому кругу фирм.
3.
PR в интернет. Это аналог "сарафанного радио" применительно к интернету. Работа с блогерами, лидерами мнений, чтобы они запускали сарафанную волну у своих подписчиков. Сюда же относится создание "вирусных" видео, которые зрители распространяют по интернету, провокации, скандалы и т.д
4.
Емейл-рассылки, живут и работают. Сейчас трансформируются, расширяются в мессенджер-рассылки.
5.
Поисковые системы(то самое SEO), о котором говорил в начале.
6.
Контекст(Яндекс.Директ, Гугл.Эдвордс и менее известные системы)- показ вашей рекламы на страницах с указанным содержимым(предполагается, на таких страницах высока концентрация тех, кого заинтересует Ваша продукция).
7.
Реклама в соц.сетях(ВК,ФБ,Ютуб и т.д.), которые предлагают свои форматы рекламы со своими правилами отбора нужной аудитории. Ну и договариваться напрямую с админами нужных каналов-групп-страниц никто не запрещал.
8.
Мессенджеры(Воцап, Вайбер, Телеграм и др.) - пока бьются между собой, проедают деньги инвесторов, рекламу будут навязывать позже. Сейчас - рекламироваться через сторонние сервисы или договариваться с админами нужных каналов-чатов.
9.
Медийная реклама - баннерные и тизерные сети + прямые договоренности с админами нужных сайтов о размещении своих баннеров.
10.
Совместные покупки(Самара-папа и т.д) - специфический канал продвижения, подходит для ограниченного круга фирм и продукции.
11.
Купонные сервисы (Биглион и т.д)- в первую очередь, для услуг.
12.
CPA-сети - реклама с оплатой за действие (например-заявка на покупку), для ограниченного круга товаров, с высокой маржинальностью.
13.
Классифайды(Авито, Юла и др.) - сервисы объявлений
14.
Агрегаторы(Яндекс.Маркет и др.) - прайс-листы, списки товарных предложений с заказом на сайте продавца.
15.
Маркетплейсы(Вилдберрис, Беру и т.д) - товарные площадки, списки товарных предложений с заказом у себя.
16.
Другое.
----------
Из большинства этих каналов можно отправлять потребителя напрямую, в отдел обработки заявок (на телефон, е-мейл, адрес розницы или офиса), но часто это неэффективно-нетехнологично, или канал накладывает ограничения, потому используется своя промежуточная площадка(на схеме указаны слева). На своей площадке возможностей взаимодействия с потребителем больше. В зависимости от канала, могут применяться площадки разных типов.

Контент - профессиональный термин, который становится общеупотребимым, то, с чем взаимодействует потребитель до продажи: тексты, фотографии, аудио, видео. То, на что реагирует потребитель. У людей есть прошлый опыт, иногда прошлый опыт компенсирует непроработанность контента. Поисковые роботы реагируют только на контент.

Почему - "каналы"? Канал предполагает ширину потока, он не безразмерный. В канале присутствует конкуренция. Если в канал заходит крупный конкурент с огромным бюджетом, он выдавливает из канала всю мелочь. Мелкие игроки вынуждены искать новые каналы привлечения.

Сейчас маркетинг движется в сторону одновременного присутствия в нескольких каналах, т.н. "омниканальность".

Как строится план продвижения?

  1. Берется эта таблица, решается, в какие каналы заходите?
  2. Определяется стратегия - ведем потребителя напрямую, на отдел обработки заявок, или на промежуточную площадку? Какую? Какую задачу будет решать площадка? За счёт чего?
  3. Рисуется стрелка в ячейке пересечения канала-площадки. Если задействуем несколько каналов и(или) площадок - рисуются ещё стрелочки, определяя план будущей баталии.
  4. Определяются бюджеты.
  5. Готовится контент, готовятся площадки.
  6. Запуск, анализ результатов, внесение изменений, повторение цикла, и т.д.

И в завершение длинного поста, хочу напомнить, напугать или воодушевить(одно и то же вызывает противоположные чувства), схема - трёхмерна.
Один указанный тип каналов привлечения, это ряд разных каналов. Например, соц.сетей - десяток, и у каждой своя аудитория, где побольше, где поменьше, со своими нюансами.

Бывает, используют несколько площадок одного типа(например, знаю компанию, у которой 12 разных сайтов по одной группе услуг. Собственник сам на телефонах, разговаривал с ним, говорит - аудитория не пересекается, звонки идут от разных людей).

И добавляется четвертое измерение - время. Даже если какой-то канал захватывают крупные игроки, и продвижение перестает проходить по экономике, есть другие каналы, возможно - более экономичные, плюс появляются новые каналы, которые тоже можно проверить на присутствие Ваших покупателей.

И это хорошая новость - ни один конкурент, даже очень большой, не может перекрыть Вам все каналы и способы привлечения покупателей.
Удачного Вам ПРОДВИЖЕНИЯ!
-------------------------------------------------
Первоисточник и автор текста обитают здесь -------------------------------------------------
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал, будет интересно.