Поговорим о медийном феномене «раскрываемой» информации.
Разберём для примера сюжет программы «Человек и закон» от 24.04.2020.
Журналисты представляют нам сведения о том, что Билл Гейтс активно занимается проектами вакцинации и, весьма вероятно, стоит за распространением коронавируса.
Какие доказательства приводят авторы сюжета?
Они оперируют данными, находящимися в открытом доступе:
- - Билл Гейтс заявляет, что население может сократиться на 10-15% в результате вакцинации;
- - фонд Билла Гейтса спонсирует программы вакцинации, в процессе внедрения которых определённый процент пациентов получает осложнения или гибнет;
- - фонд Билла Гейтса поддержал проект “Event-201”, который проигрывал сценарий пандемии, вызванной коронавирусом.
Ну что, вы уже трясётесь от гнева и готовы идти в атаку против «стерилизаторов» человечества?
Теперь давайте разберём набор этих фактов с позиции социальных «кругов» досягаемости и текущей ситуации с коронавирусом.
Люди, обладающие властью и ресурсами, автоматически становятся управляющим элементом социума и их зона манипулирования максимально широка. Именно поэтому они стараются максимизировать эффект управления с учётом понимания «жизненного мира» обывателя. Который смотрит сквозь призму глобальной информационной среды и видит власть то как хорошего, то как плохого полицейского.
Разыграем сценарий «хорошего» полицейского:
- - Билл Гейтс открыто поддерживает проекты вакцинации, открыто!! заявляя о рисках подобных испытаний – для некоторой доли пациентов процедура закончится успешной иммунизацией, для некоторой доли – осложнениями или смертью;
- - Билл Гейтс открыто объявляет о главной угрозе человечеству – пандемии и как ответственный представитель управленцев участвует в организации события, позволяющего смоделировать возможный ход событий.
Это вполне адекватные действия управляющего элемента системы.
В сценарий «плохого» полицейского, который описан первым, эти события превращает медийный жанр «раскрытия» фактов и наши тревоги. Основанные на извечном поиске врага и незнании. Например, незнании цифр о том, сколько человек ежегодно умирает от ожирения или иных причин. Или незнании того, что коронавирусы известны давно и не несут на себе никакой печати «сфабрикованности».
Таким образом, мы видим, что оба сценария – хорошего и плохого полицейского – достигают цели. Втягивают потребителя новостей в глобальный информационный круговорот, где китаец найдёт врага в американце, а американец в китайце. Попутно вовлекая всех в экономику управления потоком человеческого внимания...
На этом всё. Берегите себя и свой ближний круг.