Найти тему
Lord Zivert

Доисторическое искусство

Доисторическое искусство называют различными орнаментальными, погребальными и религиозными проявлениями, сделанными людьми во время предыстории, которые пережили века, чтобы достичь нас. В эту категорию входят как наскальные рисунки четвертичного периода, так и палеолитические или мегалитические сооружения (также называемые циклопическими).
Источник: pinterest.ru
Источник: pinterest.ru

Как видно, доисторическое искусство - это очень широкая категория, в которой обнаруживаются пластические и визуальные проявления разных типов и временного происхождения.

Его месторождения обычно находятся в пещерах и примитивных поселениях. Большинство из них до сих пор были обнаружены на европейском континенте и в его окрестностях, хотя есть также важные археологические памятники в Африке, Азии и Америке.

История доисторического искусства

Доисторическое искусство в его различных значениях было следствием расширения и диверсификации человеческого рода по всей планете, что привело к возникновению очень разных культур и цивилизаций. У каждого из них было свое, хотя и примитивное, видение мира и себя.

Это известно, что Homo неандертальцев собранные материалы формы и яркие цвета, с которыми они украшают свои пещеры и погребают своих мертвых. Этот гоминид принадлежал к первым формам доисторического искусства, которому более 67 000 лет.

Но кроманьонцы оставляли все больше и больше художественных следов, будь то картины, гравюры и небольшие скульптуры. Некоторые из них датируются 35 000 лет.

Характеристики доисторического искусства

Доисторическое искусство чрезвычайно разнообразно и содержит не только рисунки и резные фигурки, которые стремились представить реальную жизнь, но также утварь, конструкции и артефакты для погребальных целей, например. Его характеристики как правило:

  • Все вырезаны из дерева, кременя, кости или камня или окрашены на нем с использованием порошка геметита и других подобных пигментов.
  • Всегда имеет религиозное значение, глубокое, как мистические или мифологические являются ключевым компонентом отношений человеческих существ с окружающей действительностью.
  • Всегда стремится к абстракции, стилизации, символизму и схематизму, отходя от реалистичных утверждений.
  • В случае наскального искусства, оно было обнаружено на внешних или поверхностных стенах пещер и представляет сцены охоты или неразборчивые символы.

Периоды доисторического искусства

Доисторическое искусство охватывает три великих хронологических периода, те же, на которые подразделяется каменный век:

Палеолитическое искусство. Самый старый и самый примитивный из всех, состоит в основном из картин и рельефов, выполненных руками или каменными инструментами, элементарными методами или с использованием пигментов, извлеченных из измельченных минералов. Его две тенденции:

Париетальное искусство. Украшение стен художественными формами, представляющими сцены охоты, человеческие изображения или знаки, с использованием пигментов на скалистой стене. Это так называемые наскальные рисунки. Неизвестно, использовались ли они для украшения дома или для обозначения ритуальных мест, но они были особенно распространены в Европе и Северной Африке, особенно в промежуточном регионе между Францией и Испанией.

Мобилар арт. Рельефы и небольшие скульптуры, в основном антропоморфные статуэтки, такие как обнаженные женщины преувеличенными пропорциями груди и бедер по сравнению с остальной частью тела.

Мезолитическое искусство. Искусство этого периода представляет собой переход между старыми формами палеолита и новыми формами неолита. Его самая известная запись относится к левантийскому искусству, происходящему на восточной окраине Испании, где ритуальные сцены были представлены весьма схематичными, почти до иероглифическими фигурами, поэтому оно также известно как схематическое искусство.

Неолитическое искусство. Во время так называемой неолитической революции, когда человечество отказалось от странствующей жизни в пользу оседлого, доисторическое искусство обернулось, и появились новые материалы, которые были открыты с помощью новых сидячих техник, таких как керамика, в результате выпечки.

К концу периода, кроме того, появляется мегалитическое искусство или мегалитическая архитектура с ее огромными каменными фигурами, такими как менгиры, каменные галереи или дольмены, и другими таинственными группами, такими как те, которые составляют Стоунхендж.