Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал преемником легендарному предшественнику ГАЗ-69. Его выпускали на Ульяновском автозаводе более 30 лет с 1972 по 2003 год. С 1985 года после модернизации автомобиль стал выпускаться под индексом УАЗ-3151.
По замыслу конструкторов, УАЗ-469 должен быть надежным, долговечным и всепроникающим транспортным средством для испытанных агрегатов отечественных автомобилей «ГАЗ». УАЗ-469 имел 5-местный кузов со съемным тентом наверху и боковым остеклением и навесную пятую дверь для погрузки груза. Кузов был смонтирован на жесткой и прочной лонжеронной раме.
Дорожный просвет достигал 300 мм в версии с «военными» мостами и 220 мм в гражданском «УАЗе». Разъемные ступицы были установлены на передней оси, что позволило отключить переднюю ось и снизить расход топлива при движении по шоссе. Позже они начали использовать быстроразъемные или самоблокирующиеся муфты. С 1983 года на машину был установлен двигатель модели УМЗ-414 мощностью 77 л.с.
Версия УАЗ-3151, модернизированная в 1985 году, имела дополнительно: гидравлический привод сцепления, новые осветительные приборы, омыватель ветрового стекла, ведущие мосты повышенной надежности, двухконтурную тормозную систему, двигатель УМЗ-417 с повышенной мощностью до 80 л.с. и многие другие. меняется.
Основные модификации УАЗ-469 включают в себя: УАЗ-469Б - гражданский вариант с дистанцией 220 мм; УАЗ-469БГ - медицинский вариант; УАЗ-469АП - патрульная полицейская версия с жесткой крышей. УАЗ-469 в 2010 году установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля: в него поместилось 32 человека общим весом 1900 кг.
Понравилась статья?Ставьте нравится,и советую прочитать статью про всеми любимую "Буханку".