С учетом того, что цены на нефть марки Brent все ближе и ниже приближаются к 20 долларам за баррель, во всем мире уже происходят закупорки. Даже если цены достигнут этого порогового значения, Великобритания избежит блокировок, и разведка, вероятно, продолжится в 2020 году, хотя денежный поток и санкционирование проектов пострадают, как показывает анализ воздействия Rystad Energy.
Если Brent упадет до 20 долларов за баррель, 30 000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки (баррелей в сутки) добычи не смогут покрыть краткосрочные предельные издержки, что подвергает эти активы риску досрочного закрытия. На самом деле этого может не произойти, так как большинство операторов захотят поддерживать работоспособность объектов даже с убытками и получать прибыль обратно, когда цены на нефть восстановятся, предполагая, что дешевле эксплуатировать объект с убытками, чем закрывать его и перезапускать позже.
Ситуация более тревожная, когда речь заходит об открытиях и способности компаний принимать окончательные инвестиционные решения (FID) по новым проектам. Если мы посмотрим на безубыточные цены на нефть для несанкционированных открытий в Великобритании, то есть 30 долларов за баррель, и только 34% несанкционированных объемов являются коммерческими, а 20 долларов за баррель - ни один из них не является финансово жизнеспособным.
«В результате мы ожидаем, что санкционная активность будет низкой в текущих ценовых условиях, не только из-за безубыточной цены проектов, но и потому, что операторы будут проявлять осторожность в отношении масштаба и темпов будущих обязательств по капитальным затратам», - говорит он. Соня Буду, вице-президент Rystad Energy по разведке и добыче.
Разведка также может нанести значительный удар. В прошлом году активность значительно выросла с рекордно низкого уровня в 2018 году, и операторы ранее указывали, что активность снизится в 2020 году, но все еще остается на умеренном уровне. Теперь многие игроки из Северного моря считают, что геологоразведочные работы, вероятно, будут отложены, где это возможно, хотя это повлияет на 2021 год, а не на 2020 год, поскольку на большинстве скважин этого года уже установлены буровые установки.
Только две из запланированных на 2020 год скважин не имели назначенных буровых установок, и они были недавно подтверждены как отложенные. Некоторые из скважин с контрактными буровыми установками также могут быть отложены, если операторы смогут найти альтернативную работу для буровых установок, но мы ожидаем, что это будет минимальным, и в результате именно деятельность, запланированная на 2021 год, будет нести основную нагрузку на расходы по разведке.
Еще одной жертвой для британских игроков станет денежный поток. Исходя из нашего базового сценария (средняя цена на нефть составляет 34 доллара за баррель в 2020 году и 44 доллара в 2021 году), мы ожидаем, что общая добыча нефти в Великобритании в 2020 году будет отрицательной по денежным потокам, а свободный денежный поток составит - 1,3 миллиарда долларов. Если цена на нефть упадет примерно до 20 долларов за баррель, мы увидим более серьезную ситуацию с денежным потоком примерно в 3,4 миллиарда долларов.
Многие из игроков UKCS уже пересмотрели свои инвестиционные ориентиры на 2020 год, поэтому этот уровень денежных потоков уже включает в себя сокращение расходов компаний. Однако, если ситуация не показывает каких-либо признаков улучшения, британские игроки всех размеров будут вынуждены делать еще более глубокие сокращения.
Поэтому рынок слияний и поглощений UKCS может столкнуться с проблемой доступа к финансированию из-за растущих настроений декарбонизации и неопределенности цен. Мы сомневаемся, что в этом случае на этот раз прибудет новая волна прямых инвестиций. Ранее объявленные планы отчуждения также будут затронуты новым спадом, поскольку большинство предыдущих планов продаж теперь отложено.
Поскольку прямые налоговые платежи UKCS сильно коррелируют с денежным потоком компаний, ожидается, что государственные доходы от нефти в этом году составят около нуля или даже будут отрицательными, а это означает, что могут быть возвраты налогов.
В рамках пакета поддержки бизнеса Covid-19 британские компании среднего размера получают доступ к государственным кредитам: компании с годовым оборотом от 55 млн. До 610 млн. Долл. США могут подавать заявки на кредиты до 30 млн. Долл. США в банках с 80% государственная гарантия. Это пригодится для поддержания операционной деятельности компаний с ограниченными денежными позициями и высоким уровнем долга.
«Британские игроки уже расширили свои лимиты и накопили убытки во время предыдущего спада на рынке, поэтому у них теперь очень ограниченная возможность поглотить дальнейшие сокращения. Благоприятный налоговый режим и конкурентоспособные эксплуатационные расходы для производства активов поддержат краткосрочное производство », - говорит Boodoo.
Однако из-за нехватки наличных средств и ограниченных возможностей для финансирования проектов за счет слияний и поглощений британским игрокам будет сложно поддерживать уровень производства в среднесрочной перспективе из-за крайней осторожности в отношении долгосрочных инвестиционных обязательств в текущих рыночных условиях, заключает она.