Елена Дидикова, владелец агентства по продвижению личных брендов Didikova Brand, поделилась свои опытом запуска собственного агентства. Чего боится начинающий предприниматель? Какие ограничивающие установки требуют проработки?
— Елена, сколько лет вашему бизнесу? Чем именно вы занимаетесь?
— Моему агентству полгода, мы занимаемся комплексной поддержкой предпринимателей и экспертов в разных нишах, помогаем им грамотно выстроить и проявить личный бренд, за счет чего увеличить прибыль в своем бизнесе.
— Полгода — это лишь начало, но все-таки, вы считаете, что ваш бизнес успешен? И какие критерии для вас являются оценкой успешности?
— Да, мой бизнес является успешным, поскольку спрос на услуги агентства постоянно растет! Все больше и больше предпринимателей сегодня задумываются о том, что им необходим личный бренд, но занимаются им интуитивно, собирая «шишки» на практике. Мы же помогаем с самого начала выстроить правильную стратегию и прийти к поставленным целям.
Критериями успеха я считаю — количество клиентов (спрос), рентабельность бизнеса (рентабельность агентства составляет 60 %, расходы минимальные, с первого месяца мы сразу вышли в плюс)
— Как пришла идея работать на себя? Вообще, что является толчком в этом процессе?
— Эта идея зрела во мне давно, начиная с 2017 года, но вот смелости хватило не сразу. Пришлось много работать над собой и своим мышлением. Конкретно — с ограничивающими установками, мнением друзей и семьи о «стабильности» в найме и пр. Толчком, на мой взгляд, является цель и ответ на вопрос: «Зачем мне работать на себя?». Когда ясен ответ на этот вопрос и видна конечная точка мастерства, куда хочешь прийти, действовать начинаешь быстрее и решительнее.
— Что было самым трудным на старте?
— На старте агентства трудность была одна — удовлетворение столь активного спроса на наши услуги. Проблему нужно было решать быстро, не теряя качество. Мне пришлось достаточно за короткий период собрать команду, а в процессе мы уже срабатывались на реальных клиентах. Конечно, бывали случаи, когда задачу для клиента мы не успевали сделать в силу активной загруженности. Мне, как руководителю, приходилось прощаться с такими сотрудниками, что было для меня нелегко.
— Что трудно сейчас? Как справляетесь?
— Трудность сохраняется, как я и говорила выше, спрос на услуги растет. Но я научилась грамотно строить работу сотрудников, распределять задачи и проекты так, чтобы нагрузка между всеми бренд-ассистентами была равномерной. Мы за полгода сильно прокачали тайм-менеджмент! Вообще планирование и четкая постановка задач сегодня определенно мой конек!
Вас может заинтересовать наш материал «Как ИП получить лицензию на образовательную деятельность»
— Какие перспективы у своего дело видите?
— Планы строим грандиозные, хотим существенно выходить на новый уровень и брать в работу не только микро-предпринимателей и экспертов, но и крупных предпринимателей — миллионеров. Расширяем спектр услуг, команда пополняется новыми специалистами не только общего профиля, но и узкого - таргетологи, дизайнеры. Если говорить про меня, сегодня я также занимаюсь обучением, запустила свой онлайн-курс по личному бренду. Я люблю передавать свои знания и опыт, в моих планах стать первоклассным спикером и выступать на крупных конференциях.
—Каждый, кто начинает свое дело, имеет корыстный планы — заработать. У вас этот план стал воплощать или еще рано судить?
— Безусловно, если бы агентство не приносило заработок, вряд ли у нас столько энтузиазма было. Если говорить в цифрах, средний чек нашего продукта 15 тысяч рублей. С первого месяца Агентство имеет стабильно 7 клиентов и зарабатывает от 100 тысяч и выше. В среднем 120-150 тысяч, конечно, выручка распределяется между сотрудниками, я их награждаю большим процентом за работу.
Если учесть, что у нас нет никаких затрат на рекламу услуг агентства, и с 0 сразу плюс, я считаю это отличный результат! Стратегически для меня сегодня важно масштабироваться, увеличить команду, чтобы мы могли охватить больше клиентов.
Кроме того, зарабатываю я и со своего онлайн-курса и личных консультаций. Вообще мой проект помог мне реализовать мечту работать удаленно, не быть привязанной к месту. Для меня очень важно чувствовать себя свободной!
— Какие бы советы вы дали тем, кто тоже только начинает свой путь в предпринимательстве?
— Сегодня время Human2human маркетинга — люди покупают у людей. Независимо от ниши вашего бизнеса, критерием доверия покупателей сегодня является яркая и проявленная личность руководителя / владельца бизнеса. Конечно, я рекомендую сегодня сделать упор на развитие своего личного бренда.
Не менее важной сегодня является гибкость — готовность перепрофилироваться, адаптироваться к новым условиям рынка, запускать новые проекты.
И, напоследок, грамотный финансовый расчет и знание рентабельности бизнеса. По возможности стараться оптимизировать издержки.
Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.
Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro