Найти в Дзене
РЖД моя работа

Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир»: высокий взлет и туманные преспективы

Оглавление
2ЭВ120-001
2ЭВ120-001

Электровоз пятого поколения двойного питания 2ЭВ120 («Князь Владимир») разрабатывался как магистральный грузовой локомотив. Предназначен для вождения составов массой 9000 тонн по полигонам длиной до 4000 километров (на линиях с переменным и постоянным током).

Разработка и выпуск первых машин осуществлялись на производственных мощностях ООО «ПЛК» (Первая Локомотивная Компания) – совместного проекта российских инвесторов и компании Bombardier Inc (Канада).

  • Страна постройки — Россия-Канада.
  • Заводы — Энгельсский локомотивный завод .
  • Годы постройки — c 2015г.
  • Текущее состояние — проходя испытания электровоза.

Общие характеристики и особенности

Базой для разработки 2ЭВ120 стали электровозы семейства TRAXX, успешно зарекомендовавшие себя в ходе эксплуатации на железнодорожных линиях Европы. Конструкция адаптирована под технические стандарты железных дорог России и климатические особенности страны (допустима эксплуатация при морозе до -55С).

2ЭВ120 на испытаниях с лабораторией и вспомогательным тепловозом
2ЭВ120 на испытаниях с лабораторией и вспомогательным тепловозом

Конструктивно локомотив состоит из 2-х секций, но может работать в составе трех или четырех секционных единиц, что позволяет увеличить массу состава и снизить нагрузку на полотно. Каждая секция снабжена аварийным дизель-генератором мощностью 500 кВт, благодаря которому возможно движение локомотива в автономном режиме (в случае обесточивания линии) на небольших участках.

пульт управления машиниста в 2ЭВ120
пульт управления машиниста в 2ЭВ120
  • Длина — 2 × 18 590 мм (37 180 мм).
  • Колея — 1520 мм.
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч.
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м.
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1200 кВт (9600 кВт).
  • Тип ТЭД — асинхронные.
  • Осевая формула — 2×(20-20).
  • Род тока — переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ).
  • Служебная масса — 2×100 т (200 т).
  • Тип — грузовой.

«Князь Владимир» считается самым скоростным отечественным электровозом. При конструкционной скорости в 120 км/ч, в ходе испытаний мог разгоняться и до 140.

Похожие модели

2ЭС10, 2ЭС7, ВЛ80, ВЛ10.

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> 8 самых крутых отечественных электровозов;
>> 5 самых быстрых Российских локомотивов и электропоездов;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению.

Перспективы

Изначально на заводе в г.Энгельс (Саратовская область), на котором осуществлялось производство 2ЭВ120, предполагалось выпускать до 150 локомотивов в год.

Однако руководством РЖД по состоянию на 2019 год их закупка не планировалась ввиду высокой цены, обусловленной дороговизной импортных комплектующих. Планы завода по возможной поставке локомотивов в страны Балтии и Азербайджан также не были реализованы.

фото взято с train-photo.ru
фото взято с train-photo.ru
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.