Найти в Дзене
Обзор электровоза 2ЭС10 - Уральский богатырь
Магистральные двухсекционные восьмиосные электровозы 2ЭС10 «Гранит» выпускаются Уральским заводом железнодорожного машиностроения с 2010 года. Электровоз предназначен для эксплуатации на участках железной дороги с линиями постоянного тока напряжением 3 кВт в условиях умеренного климата (при внешней температуре от −50°С до +45°С) и высоте над уровнем моря до 1200 м. Проектирование Создание электровоза 2ЭС10 было продиктовано потребностью в мощном, не требующем дополнительных сцепок, локомотиве, способном водить тяжелые грузовые составы по участкам со сложным географическим рельефом...
906 читали · 4 года назад
Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир»: высокий взлет и туманные преспективы
Электровоз пятого поколения двойного питания 2ЭВ120 («Князь Владимир») разрабатывался как магистральный грузовой локомотив. Предназначен для вождения составов массой 9000 тонн по полигонам длиной до 4000 километров (на линиях с переменным и постоянным током). Разработка и выпуск первых машин осуществлялись на производственных мощностях ООО «ПЛК» (Первая Локомотивная Компания) – совместного проекта российских инвесторов и компании Bombardier Inc (Канада). Общие характеристики и особенности Базой для...
372 читали · 4 года назад
5 самых быстрых Российских локомотивов и электропоездов
Может показаться, что железные дороги России значительно отстают от большинства западных (да и восточных) линий по скорости движения пассажирских поездов. Но если изучить скоростные характеристики хотя бы нескольких локомотивов, курсирующих сегодня по просторам отечества, и сравнить их с иностранными поездами, то разница покажется не столь уж и существенной. Пятерка скоростных рекордсменов РЖД №1 «Сапсан» Одним из лидеров скоростных пассажирских перевозок по отечественным железным дорогам, безусловно, считается электропоезд «Сапсан» (Velaro RUS)...
1020 читали · 4 года назад
Обзор тепловоза ТЭМ4 - брянская машина тропических широт
Тэм4 на Кубе (фото с trainpix.Org) Маневровый тепловоз с Электрической передачей тэм4 (4-го типа) фактически являлся экспортной версией ТЭМ2, созданного ранее и отлично зарекомендовавшего себя на маневровых железнодорожных работах...
184 читали · 4 года назад
Железнодорожные катастрофы в современной России
Железнодорожный транспорт является самым безопасным видом наземного транспорта в современной России, но иногда происходят аварии поездов. В этой статье мы ознакомимся с некоторыми железнодорожными авариями. 1995 год 9 февраля На перегоне Сухиничи—Живодовка случилась поломка поезда "Москва — Киев", где он и совершил остановку. Через определенное время состав стал сдавать обратно. Так произошло столкновение с электропоездом «Москва—Хмельницкий». Погибло 4 человека, госпитализировано 11. 20 июля 1995...
1027 читали · 4 года назад
Путеразрушитель железной дороги который разработан в Советском Союзе
Во время войн основой сообщения между населенными пунктами и военными базами были железные дороги. Благодаря им, можно было быстро доставить большое количество ценного груза в любую точку, до которой шли железнодорожные пути. Именно поэтому одной из главных целей были вокзалы и железные дороги врага, их старались или захватить, или уничтожить. Если главнокомандующий выбирал вторую стратегию (уничтожение Ж/Д путей), то использовался путеразрушитель. Что такое путеразрушитель? Путеразрушитель – это...
109 читали · 4 года назад
Обзор электропоезда ЭР5: этап рождения современной электрички
Проект электропоезда ЭР-5 можно назвать значимой ступенью, необходимым этапом в развитии железнодорожного транспорта пригородного сообщения. Его разработка по заданию Министерства путей сообщения была начата в 1958 году на РВЗ (Рижский вагоностроительный завод). Техническое задание состояло в качественном совершенствовании существующих моделей электропоездов и улучшении технических и экономических показателей их эксплуатации. Особенности проекта В ходе исследовательских работ предусматривалось: В какой-то мере революционные цели...
393 читали · 4 года назад
Записки машиниста: у ВЛ10у, пропала 1-ая позиция
При въезде на станцию с грузовым поездом, электровоз ВЛ10у, пропала 1-ая позиция. Машинист был вынужден остановиться и заказать вспомогательный локомотив. В это время начальство отправило к нему исполняющего обязанности машиниста-инструктора. Это случилось на станции, в пункте оборота, до поезда можно было дойти пешком. Поезд на станцию затащил вспомогательный локомотив. Давайте рассмотрим, что было до остановки поезда. Машинист следовал по перегону на “СП”, потом сбросился на “0”или ещё говорят “закрылся”...
295 читали · 4 года назад
Тепловоз 2ТЭ121: опережая время, на запасные пути
2ТЭ121 — двухсекционный тепловоз с электрической передачей, 121-го типа, суммарной мощностью обеих секций 5884 кВт (4000 л.с.). Разрабатывался как магистральный локомотив для вождения грузовых составов по железнодорожным участкам с усиленным верхним строением пути. Предпосылки создания и общая конструкция Необходимость в тепловозах подобной мощности в СССР начала ощущаться уже в конце 50-х годов. В течение последующего десятилетия было реализовано несколько опытных проектов, а в 1978 году на Луганском тепловозостроительном заводе был построен первый 2ТЭ121...
832 читали · 4 года назад
Электровоз ВЛ80: из советского депо в компьютерные игр
Одной из известных и массовых моделей советских электровозов серии «вл» стал Локомотив ВЛ80, выпуск базового варианта которого был начат в 1961 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
394 читали · 4 года назад
Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению
Свою первую самостоятельную поездку я не помню. Расскажу об одной из первых. Рейс заканчивался, осталось только прибыть на конечную станцию, пункта оборота. Мы с машинистом следовали на входной запрещающий сигнал, и тут рукоятка бдительности перестала слушаться на нажатие, после очередного свистка ЭПК. Тогда ещё не было предварительной световой сигнализации Лоботкина и тем более САУТ или КЛУБ. -Выключай ЭПК, сейчас сорвёт!- не своим голосом закричал машинист. -Что выключай, где?- спросил я. -...
1107 читали · 4 года назад