Найти тему
Макс Шишкин

Покажи мне свою CRM и я скажу какой у тебя бизнес

Оглавление

Если вы создаете удаленный отдел продаж, то вы уже знаете, что без CRM он работать не будет. Но иногда и наличие CRM порядку не способствует, а лишь создает еще больший хаос.

Идеальная CRM — это та, которая отражает реальное положение дел в продажах. Взглянув на воронку продаж, вы сразу видите сколько у вас сделок в работе, на каких этапах и сколько находится.

Она похожа на приборную панель в автомобиле — если автомобиль в рабочем состоянии, вы видите только несколько важных показателей. Остальные лампы не горят и вспыхивают лишь когда возникают неполадки.

CRM некоторых компаний похожи на приборную панель автомобиля, который попал в катастрофу — горят десятки и сотни лампочек. Система как будто бы кричит вам: Дружище... всё!

Итак, каковы основные ошибки, при ведении CRM.

Ошибка 1. Не ставить задачи в сделках (желтые лампы)

Если задачи в сделке нет — значит система не напомнит менеджеру о том, что с клиентом нужно связаться. Когда сделок сотни и во всех нет задач, менеджер никогда не вспомнит про этого клиента. А значит — сделка формально проиграна. Хотя продолжит находится в воронке и создавать видимость большой и кипучей работы.

-2

Ошибка 2. Сохранять в воронке просроченные сделки

Как и кефир, у сделок есть срок годности — это тот срок, в течение которого клиенту актуальны ваши услуги или товары.

Например, клиент оставил заявку на ремонт водопровода. Срок актуальности этой заявки — 1-2 дня. За это время клиент совершенно точно починит кран и ваше предложение на 3 день ему будет не актуально.

Я видел компании, в которых сделки находятся годами в воронке, при сроке жизни — 2-3 недели. Такой хаос мешает управленческому учету. Глядя на такую воронку, вам будет сложно понять ведутся ли продажи и насколько активно. Будет возникать иллюзорное ощущение что с продажами все в порядке — вон сколько сделок в CRM.

Ошибка 3. Воронка не отражает реальный маршрут клиента

Иногда можно встретить в воронке что угодно — что клиенты думают, что с ними не дозвонились, что контакт повторный. В общем, какие-то странные статусы, для которых воронка совершенно не предназначена.

Воронка — это не статусы сделок. Это модель реального воображаемого маршрута, который проходит клиент от момента первого контакта с вашим сотрудником, до оплаты.

И это предельно важно. Так как только это поможет вам понять сколько клиентов и как близко находятся от оплаты. А сотрудники будут понимать, что каждое перемещение сделки слева направо — это не просто механическая расфасовка карточек. Это отражение реального состояния продаж. И каждое перемещение карточки вправо — реально приближает вероятность продажи.

-3

Ошибка 4. Генерировать новые заявки для менеджеров, которые не справляются с их обработкой

Как увидеть эту ошибку? Просто взгляните на первый этап воронки. Сделки, возраст которых старше 1 дня — это показатель того, что менеджеры не справляются.

Короче говоря, вы тратите деньги на заявки, которые никогда не будут обработаны, сливая рекламный бюджет в дырявое ведро.

Сталкивались с ситуацией, когда вы оставляете заявку на сайте, а с вами никто не связывается? Вот это как раз такой случай. Ваша заявка оказалась в чьем-то «кладбище сделок». Аминь.

Как же навести порядок в своей CRM? Очень просто. Нужно создать регламент ведения сделок и выдать его сотрудникам под роспись.

У меня такой регламент есть. Я его включил в один из модулей курса «Удаленный Отдел Продаж» вместе с инструкций по настройке CRM.

Хотите получить? Записывайтесь на курс по ссылке.