В последние дни российские СМИ и социальные сети активно участвуют в подсчете того, сколько миллионов или, по крайней мере, сотен тысяч баррелей в день будет принуждать страна сокращать добычу нефти в соответствии с новым соглашением ОПЕК +. Но при таком подходе существует опасность того, что мы проигнорируем суть основных проблем современной мировой нефтяной промышленности, как горнодобывающей, так и обрабатывающей », - заявил экономический аналитик Андрей Гурков. Комментируя, он пытается обобщить то, что действительно фатально в этой ситуации, особенно для российской экономики. Просто потому, что он основан на нефти и природном газе.
Речь идет вовсе не о количестве и сроках квот (последние данные показывают, что ежедневная добыча ОПЕК + сократится примерно на 10 миллионов баррелей в день, и что горнодобывающие страны рассчитывают на падение цен в течение нескольких лет), а вовсе не Владимир Путин в начале марта расторгнет прежнее соглашение с ОПЕК +.
В этот момент он напомнил ему, что сделал это по настоятельной рекомендации своего близкого товарища и руководителя российской нефтяной компании "Роснефть" Игоря Сечина. Ситуация требует немедленных фундаментальных экономических реформ. Вопрос, однако, заключается в том, может ли нынешний политический уклад Путина придумать их, что в последние двадцать лет способствовало доведению процветания государства в России почти исключительно до моли, называемой сырьевой стратегией.