В рамках участия в конкурсе карьерных консультантов опишу кейс своей клиентки.
Клиент – женщина, до 40, более 5 лет – руководящие должности в области маркетинга, последние 2 года – опыт преподавания маркетинговых программ в ведущем учебном заведении, энергична, уверена в себе, полна энтузиазма, высокая работоспособность, готова к экспериментам.
Ситуация - 4 месяца закрытого поиска (240 откликов, 30 собеседований, одно предложение о работе). Рассматриваемые должности - Digital-директор, Head of digital marketing, Директор по интернет-маркетингу, Руководитель направления маркетинга.
Задача - совместный поиск работы (запрос на сопровождение) и получение оффера в течение 2-3х месяцев
Сложности на входе (со слов клиента):
1) Отклики приходили по большей части из мелких компаний
2) На собеседованиях обнаружена переквалификация.
Решение
- Проведена диагностическая беседа
- По результатам – составлен план действий, разделены зоны ответственности
- Разобрали критерии выбора интересных предложений, рассмотрели примеры интересных предложений
- Проведен анализ рынка: изучили вакансии (с точки зрения уровня оплат, требуемых навыков, соответствия, сбора ключевых слов, названия должностей) изучили конкурентов (вдохновились формулировками задач, описанием достижений, названием должностей и т.д.).
Упаковка
Резюме – Вопросы клиента – Как переформатировать опыт в резюме? Сделать его более эффективным?
- Убрали перечень из 4 должностей в заголовке (по результатам анализа вакансий и следуя потребностям клиента - сосредоточились на digital-маркетинге)
- Поменяли формулировку текущей должности (очевидно не соответствие между преподавательской деятельностью и рассматриваемыми вакансиями, усилили «практичность» работы - добавили клиентов, описание кейсов, результаты по каждому из них).
- Сократили 1,5 страницы обязанностей на последнем месте работы – убрали лишнее, оставили только важную информацию, на которую хотели обратить внимание работодателя
- Поработали над объемом резюме – с 5 страниц сократили до 2 (за счет ликвидации описаний нерелевантных мест работы, ненужной детализации)
- Несколько краткосрочных проектов собрали в раздел «проекты», структурировав их описание, добавив конкретики для повышения уровня доверия
- Фото – было: официальное, одежда – в темно-синих тонах, клиентка на нем выглядела старше своего возраста + отчество+ без указания возраста – на нас реагировали не те компании. Стало: поставили динамичную, с открытой улыбкой, одежда – бодрый лимонный цвет, впечатление – динамики, драйва и позитива. Профиль привлеченных компаний изменился.
- Составили огромный список достижений – структурировали, поняли, на что можем делать ставку, оцифровали, приправили маркетинговым соусом, погордились собой
- Создали в облаке портфолио – собрали сначала все проекты вместе, затем придали системности, убрали нерелевантные, далее адаптировали его под каждый запрос работодателя
- Изменили блок Обо мне – было/стало (см. ниже) - материалы публикуются с разрешения клиента)
Сопроводительным письмам не придавалось особого значения. Обсудили алгоритм, типичные ошибки, разобрали формулы, как начинать и чем заканчивать письмо. Тренировка на реальных вакансиях – выделяли «боли» в описаниях, готовили описание релевантного опыта и навыков.
Стоит отметить очень быструю включенность клиента на создание маркетинговых формулировок в резюме, сокращение лишнего, фокусировку на главном, подстройку по сопроводительным письмам (наверное поэтому люблю работать с маркетологами).
Тандемное взаимодействие было легким и в удовольствие – дополняли друг друга, инициировали совместные идеи – а что можно сделать еще? Перебор вариантов усиления формулировок, качественное выполнение домашних заданий, проработка базы для дальнейшей работы с консультантом.
Клиентка – четкая и конкретная, понимает, что доверие вызывает только то, что можно реально увидеть и «пощупать», поэтому проблем и сопротивления не наблюдалось. В ходе таких мозговых штурмов были сделаны несколько инсайтов формулировок, которые впоследствии масштабированы на других клиентов.
Поиск вакансий
- Работа с вакансиями велась только по базе основного работного сайта и только по ограниченному количеству критериев. Расширили воронку за счет увеличения количества автопоисков, увеличения количества и качества запросов
- Добавили возможности соцсетей – FB, Linkedin, Телеграм (общие с большим охватом, маркетинговые), параллельно пополнили список профсообществ, где кандидатка могла быть видна на уровне дискуссий и комментариев. Клиент получил не только готовые списки групп, собранных консультантом, но и научился алгоритму поиска вакансий в сети
- Заполнили профили на ФБ и Линке (на основе чек-листов), чтобы упростить задачу нахождения рекрутером и демонстрировать свое позиционирование при отклике на вакансии в соцсетях
- Несколько раз удалось использовать ресурс консультанта – вакансии из закрытых чатов рекрутеров, консультантов, HR-ов
- Опубликовали саммари на площадке рекомендательного сервиса, в соцсетях
- Отобрали кадровые агентства – крупные, брендовые, имеющие специализацию в маркетинге, нашли рекрутеров, ведущих нужные нам практики, подписались на них в соцсетях, завязали первичное знакомство, сходили на несколько интервью
- Вопрос клиента - Как находить и определять достойные компании для трудоустройства? Составили список целевых компаний. Зафиксировали список требований к работодателю и сверялись с ним при получении очередного приглашения.
Подготовка к интервью
Вопрос клиента - Как скорректировать свое позиционирование на собеседованиях? Как найти слабые места на собеседовании и подготовить ответы на каверзные вопросы?
- Обсудили, что отказы с формулировкой «overqualified» (квалификация выше требуемой) - могут быть вежливой формой отказов по причине несоответствия требованиям работодателя. Проанализировали где и как мы создаем такое впечатление на профессиональном и личностном уровне. Например, человеческий фактор может вызывать чувство конкуренции у потенциального руководителя.
- Разбор реальных интервью – одна из проблем: излишний напор (набор такой – активная женщина + журналистское образование + опыт преподавания). Поведение на собеседовании публично-доминирующее – позиция сверху, в манере «сейчас я все поясню»), тональность такая, чтобы на задних рядах услышали. Провели тренировочное интервью, разобрали проблемные места в записи, последствия той или иной линии поведения. Надо отдать должное - клиент хорошо слышит обратную связь, делает выводы, корректирует свое поведение на основании рекомендаций.
Предложения приходили нарастающим итогом – у кого-то из работодателей – сложная и многоступенчатая система собеседований, кто-то не торопится при принятии решений, кто-то хочет еще посмотреть кандидатов, а кандидатка была первой…
Итог:
- сроки поиска работы – 5 месяцев
- рост количества просмотров, приглашений, рекорд недели - 57 просмотров резюме, 5 собеседований
- рост количества офферов, из которых клиент может выбирать
- отзыв: «Сегодня утром пришёл первый оффер, а ещё в двух компаниях я в финале, ожидаю решение. Сопроводительные писала, на основе того, как с Вами проработала. От одного hr была на них рецензия «как же вы все правильно написали, даже нечего дополнительно спросить». На собеседованиях на неудобные вопросы использовала ответы, которые мы с Вами проработали. К чему я все это? А я хочу поблагодарить. Вы не просто мне помогли, а дали знания и развили навыки, которые со мной на всю жизнь. Тренировки, попытки, ещё раз и ещё, наконец, ты среди лучших. Александра, сейчас Вы меня так натренировали, что на собеседованиях вопросов, кто выходит в финал нет».
Запись на консультацию или сопровождение здесь https://vCard.is/imaeva