Найти тему

Кейс клиента - Как найти работу, если получаешь отказы после собеседования

В рамках участия в конкурсе карьерных консультантов опишу кейс своей клиентки.

Клиент – женщина, до 40, более 5 лет – руководящие должности в области маркетинга, последние 2 года – опыт преподавания маркетинговых программ в ведущем учебном заведении, энергична, уверена в себе, полна энтузиазма, высокая работоспособность, готова к экспериментам.  

Ситуация  - 4 месяца закрытого поиска (240 откликов, 30 собеседований, одно предложение о работе). Рассматриваемые должности - Digital-директор, Head of digital marketing, Директор по интернет-маркетингу, Руководитель направления маркетинга.

Задача  - совместный поиск работы (запрос на сопровождение) и получение оффера в течение 2-3х месяцев

Сложности на входе (со слов клиента):
1) Отклики приходили по большей части из мелких компаний
2) На собеседованиях обнаружена переквалификация.

Решение

  • Проведена диагностическая беседа
  • По результатам – составлен план действий, разделены зоны ответственности
  • Разобрали критерии выбора интересных предложений, рассмотрели примеры интересных предложений
  • Проведен анализ рынка: изучили вакансии (с точки зрения уровня оплат, требуемых навыков, соответствия, сбора ключевых слов, названия должностей) изучили конкурентов (вдохновились формулировками задач, описанием достижений, названием должностей и т.д.).

Упаковка

Резюме – Вопросы клиента – Как переформатировать опыт в резюме? Сделать его более эффективным?

  • Убрали перечень из 4 должностей в заголовке (по результатам анализа вакансий и следуя потребностям клиента - сосредоточились на digital-маркетинге)
  • Поменяли формулировку текущей должности (очевидно не соответствие между преподавательской деятельностью и рассматриваемыми вакансиями, усилили «практичность» работы -  добавили клиентов, описание кейсов, результаты по каждому из них).
Фрагмент резюме (было) - материалы публикуются с разрешения клиента
Фрагмент резюме (было) - материалы публикуются с разрешения клиента
  • Сократили 1,5 страницы обязанностей на последнем месте работы – убрали лишнее, оставили только важную информацию, на которую хотели обратить внимание работодателя
Фрагмент резюме (стало) - материалы публикуются с разрешения клиента
Фрагмент резюме (стало) - материалы публикуются с разрешения клиента
  • Поработали над объемом резюме – с 5 страниц сократили до 2 (за счет ликвидации описаний нерелевантных мест работы, ненужной детализации)
  • Несколько краткосрочных проектов собрали в раздел «проекты», структурировав их описание, добавив конкретики для повышения уровня доверия
  • Фото – было: официальное, одежда – в темно-синих тонах, клиентка на нем выглядела старше своего возраста + отчество+ без указания возраста –  на нас реагировали не те компании. Стало: поставили динамичную, с открытой улыбкой, одежда – бодрый лимонный цвет, впечатление – динамики, драйва и позитива. Профиль привлеченных компаний изменился.
  • Составили огромный список достижений – структурировали, поняли, на что можем делать ставку, оцифровали, приправили маркетинговым соусом, погордились собой
  • Создали в облаке портфолио – собрали сначала все проекты вместе, затем придали системности, убрали нерелевантные, далее адаптировали его под каждый запрос работодателя
  • Изменили блок Обо мне – было/стало (см. ниже) - материалы публикуются с разрешения клиента) 
Фрагмент описания блока "Обо мне" (было)
Фрагмент описания блока "Обо мне" (было)
Фрагмент описания блока "Обо мне" (стало)
Фрагмент описания блока "Обо мне" (стало)

Сопроводительным письмам не придавалось особого значения. Обсудили алгоритм, типичные ошибки, разобрали формулы, как начинать и чем заканчивать письмо. Тренировка на реальных вакансиях – выделяли «боли» в описаниях, готовили описание релевантного опыта и навыков.

Стоит отметить очень быструю включенность клиента на создание маркетинговых формулировок в резюме, сокращение лишнего, фокусировку на главном, подстройку по сопроводительным письмам (наверное поэтому люблю работать с маркетологами).

Тандемное взаимодействие было легким и в удовольствие – дополняли друг друга, инициировали совместные идеи – а что можно сделать еще? Перебор вариантов усиления формулировок, качественное выполнение домашних заданий, проработка базы для дальнейшей работы с консультантом.

Клиентка – четкая и конкретная, понимает, что доверие вызывает только то, что можно реально увидеть и «пощупать», поэтому проблем и сопротивления не наблюдалось. В ходе таких мозговых штурмов были сделаны несколько инсайтов формулировок, которые впоследствии масштабированы на других клиентов. 

Поиск вакансий

  • Работа с вакансиями велась только по базе основного работного сайта и только по ограниченному количеству критериев. Расширили воронку за счет увеличения количества автопоисков, увеличения количества и качества запросов
  • Добавили возможности соцсетей – FB, Linkedin, Телеграм (общие с большим охватом, маркетинговые), параллельно пополнили список профсообществ, где кандидатка могла быть видна на уровне дискуссий и комментариев. Клиент получил не только готовые списки групп, собранных консультантом, но и научился алгоритму поиска вакансий в сети
  • Заполнили профили на ФБ и Линке (на основе чек-листов), чтобы упростить задачу нахождения рекрутером и демонстрировать свое позиционирование при отклике на вакансии в соцсетях
  • Несколько раз удалось использовать ресурс консультанта – вакансии из закрытых чатов рекрутеров, консультантов, HR-ов
  • Опубликовали саммари на площадке рекомендательного сервиса, в соцсетях
  • Отобрали кадровые агентства – крупные, брендовые, имеющие специализацию в маркетинге, нашли рекрутеров, ведущих нужные нам практики, подписались на них в соцсетях, завязали первичное знакомство, сходили на несколько интервью
  • Вопрос клиента - Как находить и определять достойные компании для трудоустройства? Составили список целевых компаний. Зафиксировали список требований к работодателю и сверялись с ним при получении очередного приглашения. 

Подготовка к интервью

Вопрос клиента - Как скорректировать свое позиционирование на собеседованиях? Как найти слабые места на собеседовании и подготовить ответы на каверзные вопросы?

  • Обсудили, что отказы с формулировкой «overqualified» (квалификация выше требуемой) - могут быть вежливой формой отказов по причине несоответствия требованиям работодателя. Проанализировали где и как мы создаем такое впечатление на профессиональном и личностном уровне. Например, человеческий фактор может вызывать чувство конкуренции у потенциального руководителя.
  • Разбор реальных интервью – одна из проблем: излишний напор (набор такой – активная женщина + журналистское образование + опыт преподавания). Поведение на собеседовании публично-доминирующее – позиция сверху, в манере «сейчас я все поясню»), тональность такая, чтобы на задних рядах услышали. Провели тренировочное интервью, разобрали проблемные места в записи, последствия той или иной линии поведения. Надо отдать должное -  клиент хорошо слышит обратную связь, делает выводы, корректирует свое поведение на основании рекомендаций. 

Предложения приходили нарастающим итогом – у кого-то из работодателей – сложная и многоступенчатая система собеседований, кто-то не торопится при принятии решений, кто-то хочет еще посмотреть кандидатов, а кандидатка была первой…  

Итог:

- сроки поиска работы – 5 месяцев

- рост количества просмотров, приглашений, рекорд недели - 57 просмотров резюме, 5 собеседований

- рост количества офферов, из которых клиент может выбирать

- отзыв:  «Сегодня утром пришёл первый оффер, а ещё в двух компаниях я в финале, ожидаю решение. Сопроводительные писала, на основе того, как с Вами проработала. От одного hr была на них рецензия «как же вы все правильно написали, даже нечего дополнительно спросить». На собеседованиях на неудобные вопросы использовала ответы, которые мы с Вами проработали. К чему я все это? А я хочу поблагодарить. Вы не просто мне помогли, а дали знания и развили навыки, которые со мной на всю жизнь. Тренировки, попытки, ещё раз и ещё, наконец, ты среди лучших. Александра, сейчас Вы меня так натренировали, что на собеседованиях вопросов, кто выходит в финал нет».

Запись на консультацию или сопровождение здесь https://vCard.is/imaeva