Я прям ну на*ер ну никак этого не пойму.
Кто хочет, чтобы маркетологи работали за %? ну кто? кто ж хочет?
Я одновременно и маркетолог и заказчик маркетинговых услуг. И как маркетёр, работать за % с классными проектами и крутыми заказчиками - это круто. Это прибыльно, это серьезно, это по-взрослому.
Но как заказчик...?
Как заказчику мне это ну прям вообще неинтересно. А нахрена? Зачем рубить маржу? Да я лучше научусь нормально подбирать специалистов, проводить собеседования и найду крутых ребят.
Вся эта возня за % - это история про "и рыбку съесть и на х*й сесть". Мол и не рисковать ничем, и результат получить.
За % маркетолог будет иметь право всирать дедлайны. Косогорить всякую ересь в рекламе и текстах. А чо? он же за результат только отвечает.
ОПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТ И ОПЛАТА ЗА % - ЭТО БЛЯХА-МУХА АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ
Рекламщик за что отвечает? за лиды. Ок, за лиды я и сам рад платить. За подписчика или за контакт с лидом. Продавцу - % от его продаж.
% от прибыли - это результат бизнес-партнёра, а не маркетолога или рекламщика.
В бизнесе куча процессов (ой бля открыл Никарагуа). У каждого процесса понятие результата - своё. И всё что касается прибыли - это верхушка бизнес-процессов, это управленческий результат.
Всё что идёт ниже по оргсхеме - это слагаемые, которые должны вести к прибыли и выручке.
Если я всех подвяжу на % от прибыли или выручки - ЧТО У МЕНЯ ОСТАНЕТСЯ ОТ БИЗНЕСА?
Практические посты от собственников и управленцев компаний Клуба директоров теперь есть в Телеграм и Инстаграм.
---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----
Ещё причина, почему я не ищу спецов за %:
Потому что рекламщик/маркетёр за % - это дико обширный спец. Найти подобных ребят - это прям надо подобосраться. Месяцами искать. Я копирайтеров-то за фиксу кое-как нашёл. Чё уж говорить о ребятах, которые и в маркетинг и в рекламу и в копирайтинг и в продажи шарят.
Нет уж. Увольте.
Я лучше отстрою бизнес-процессы. Мелко их поделю на кирпичики. Результатом каждого кирпичика сделаю реальный результат этого процесса, а не конечный результат бизнеса. И таким образом убью кучу ушастых:
- Каждый кирпичик будет куда качественнее выполняться. У человека одна простая функция - пусть её оттачивает.
- Каждый кирпичик мне будет стоить очень дёшево.
- Я не режу маржу, раздавая всем %.
- Я не становлюсь заложником специалистов, которые за % могут и должны диктовать свои условия. А могут и нахер послать, в принципе.
Единственный, кто отвечает в твоём бизнесе за прибыль - ЭТО ТЫ САМ.
Так что, надо решить:
Ты ищешь управленца или волшебника?
Ни в какой кризис или хуизис я не пойду искать маркетолога за % от прибыли, ещё и без фиксы.
Автор - Сумасшедший марткетолог(как он себя называет) Егор Гонин
Клуб директоров — крупнейшее независимое бизнес-сообщество в России
Наша команда:
- За 9 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 280 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.
Мы можем решить вашу бизнес-задачу:
- Привлечение клиентов на сложные услуги с дорогим чеком (минимум 100-300 тысяч рублей) или построение сети продаж (находим оптовых покупателей);
- Поиск дилеров в регионах (спортивные бренды, производители гаджетов и мебели и другие);
- Продажа франшизы (от 2 до 30 заявок в среднем);
- Поиск инвестиций, кредитов (от 5М до 100М рублей) или продажа компании;
Листайте ниже и читайте про аудиторию Клуба - статистику по должностям и отраслям.