Согласно 373-ФЗ от 03.07.2016 (в редакции от 02.08.2019) ст. 41 п. 3 пп. 3 подготовка документации по планировке территории необходима при образовании земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Чем отличаются эти два термина: проект межевания и проект планировки территории? Читаем:
"Статья 42. Проект планировки территории
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
а) красные линии.
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
Статья 43. Проект межевания территории
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования".
То есть проект межевания территории - это более узкое понятие, чем проект планировки территории, в который входит и описание линейных объектов (электро- и водосетей).
Если межевание территории муниципальные власти, как правило, могут проводить бесплатно в рамках проведения комплексных кадастровых работ (ККР), где вычерчиваются красные линии улиц и границы земельных участков, выделяются земли общего пользования, то проект планировки территории придется заказывать за собственные деньги садоводов из целевых взносов.
Линейные объекты должны быть оформлены в собственность СНТ как юрлица (подчеркиваю: в собственность СНТ, а не в общедолевую собственность). Без этого практически невозможно сдать сети на баланс энергетической компании или водоканала. Конечно, сети можно попытаться признать бесхозяйными и через суд передать под юрисдикцию сетевой компании. Но это процесс тягостный и длительный.
Но в процедуре передачи сетей прослеживается явное противоречие, лежащее в самой сути происходящего: садоводы должны сначала документально оформить и заплатить за ИОП (имущество общего пользования), а затем его БЕЗВОЗМЕЗДНО отдать государству. А где тут логика? ПОЧЕМУ мы должны платить государству за оформление того, что отдаем этому же государству даром, вложив и так немалые деньги в первоначальное обустройство?! ((
Не логичнее и честнее было бы просто передать все СНТ под юрисдикцию муниципальных властей, перведя их в ранг ИЖС или сельских поселений? Для этого надо лишь создать и одобрить очередной ФЗ, в котором прописать правила перехода и сроки по принципу "так, как есть" на момент передачи, без выдвижения дополнительных требований о постановке на учет и т.п.