Найти в Дзене

КОНТЕКСТНАЯ VS ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА

Современные маркетологи часто шутят про разницу между SMM и Social Media Marketing. Первое обычно ассоциируется с постами про котиков и массовыми конкурсами, а второе называют мощным каналом продвижения и продаж, и основной его инструмент – это таргетированная реклама.

SMM – это больше про создание контента, работу с лояльной аудиторией ///
Таргетированная реклама – это привлечение новых клиентов и повышение продаж ///

ЧТО ПРОИСХОДИТ С АУДИТОРИЕЙ СОЦСЕТЕЙ?

По данным Аitarget, число активных пользователей социальной сети Facebook в России в 2017 году достигло 15 миллионов человек в месяц, из них 6 миллионов заходят в Facebook ежедневно. Месячная активная аудитория Instagram еще больше – 30 миллионов человек. Аудитория “Одноклассников” в 2017 год – 28 млн человек в месяц. Вконтакте на данный момент ежемесячно пользуются более 97 млн. По данным TNS, россияне тратят примерно треть проводимого в интернете времени на соцсети.

Из-за этого таргет выигрывает у контекста по ряду причин:

  • Низкая конкуренция и стоимость клика.
  • Разнообразие рекламных форматов.
-2

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ С ТАРГЕТОМ

Несмотря на внешнюю простоту использования, таргетированная реклама – сложный канал с большим числом функций, форматов и настроек. Не стоит считать это минусом, скорее, это особенность таргета, которую нужно всегда помнить. К тому же почти каждый месяц появляются новые возможности использования такой рекламы. Однозначным лидером по числу нововведений среди площадок является Facebook.

Поэтому для успешного запуска рекламной кампании, необходимо довериться профессионалу, чтобы сохранить бюджет и получить необходимый результат. Ведь помимо сложных механизмов настроек и внутренних алгоритмов каждого сервиса, стоит учитывать и постоянные нововведения, а также дополнительные инструменты, которых нет внутри выбранного софта.

К примеру, для успешно проведенной кампании через Faceboke Manager необходимо провести аналитику аудитории и востребовательности продукта, подготовить рекламное объявление исходя из трендов рынка, создать посадочную страницу, собирать и анализировать получаемые данные, поднастройка параметров и получение готового результата.

Все это стоит знаний и компетенций в области рекламы и тергетинка. Неподготовленный пользователь может просто напросто запутаться во всех сложноустроенных и многоуровневых тонкостях настройки рекламы через разные популярные сервисы.

КОГО ВЫБРАТЬ?

При выборе специалиста стоит исходит из ожидаемого результата, масштаба рекламной кампании, вашего бюджета.

Если объёмы семантики и трафика большие — сотни тысяч кликов, десятки тысяч ключевых слов — лучше нанять специалиста в штат. На начальном этапе его придётся обучать либо искать опытного специалиста и быть готовым ежемесячно выплачивать ему высокую зарплату.

Если готовы отдать настройку кампании под ключ или ищете более надёжных специалистов, обращайтесь в агентство.

-3

ГДЕ ИСКАТЬ?

  • Спросите у знакомых предпринимателей, они смогут рассказать про опыт работы с подрядчиком.
  • Поищите курсы по настройке контекстной рекламы. Вы можете связаться с организаторами и предложить вакансию их ученикам или попробовать предложить сотрудничество преподавателям курсов.
  • Анализ рынка. Не забывайте, что все результаты запросов поисковика, которые ниже рекламных - и есть проверенные пользователями кампании. Выберите для себя ТОП-5 и проведите сравнительный анализ по ключевым для себя показателям.

КАК ВЫБИРАТЬ:

Оцените опыт, подход, взаимодействие с клиентами и репутацию. Не стесняйтесь задавать вопросы будущему подрядчику, а также попросите контакты его клиентов.

Опыт. Важно, чтобы подрядчик имел опыт работы с кампаниями примерно такого же бюджета, схожей сферы. Опыт работы исчисляется не годами на рынке, а количеством клиентов, особенно тех, кто долго сотрудничал или обращался повторно.

Подход. Смотрите на то, как специалисты погружаются в задачу. Если вам скидывают бриф на 10−15 вопросов — скорее всего, они работают по шаблону, и эффективность от такой кампании будет низкая. У хороших специалистов на одно погружение может уйти больше недели.

Взаимодействие. Обязательно обсудите, как вы будете взаимодействовать, насколько работа будет прозрачной. Дадут ли вам доступы, в каком виде будут предоставляться отчёты. Признак хорошего подрядчика — регулярные планёрки.

ОПЛАТА:

Оплата работы специалистов бывает разная: комиссия с бюджета, фиксированная оплата и KPI. Комиссия с бюджета кажется самой выгодной, но таит в себе опасность, что бюджет будет искусственно раздут. Под конкретные KPI подписываются очень редкие агентства, чаще они совмещают их с фиксированной оплатой.

/// Стоимость работы: фрилансер — от 5 000 ₽ в штат — от 30 000 ₽ агентство — от 70 000 ₽ ///

Не ведитесь на дешевизну, иной раз она просто не сможет себя окупить. Высокая цена тоже не говорит о качественной работе, потому что многие научились продавать свои услуги дорого. Стоимость услуг не должна быть определяющим фактором. Сначала ответьте себе на вопросы, какой вам нужен специалист и сколько потенциальных клиентов вы хотите привлечь.

-4

МЕНЯ ОБМАНЫВАЮТ?

Нельзя расслабляться, даже когда вы нашли подрядчика и начали сотрудничество. Чтобы избежать слива бюджета и потери времени, регулярно взаимодействуйте с подрядчиками, просите доступы в личный кабинет и активно участвуйте в совместных планёрках. Помните, подрядчики — специалисты по контекстной рекламе, но никто не знает ваш бизнес глубже вас самих.

ИТОГ

  • Необходимо понять масштаб рекламной кампании и определить на нее бюджет, исходя из цели.
  • Определиться с выбором тергетолога: фрилансер, штатный сотрудник, агентство.
  • Выбор необходимого по ряду факторов (отзывы, опыт, репутация).
  • Коммуникация с подрядчиком на всех этапах рекламной кампании.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям и задавайте интересующие вопросы!