По статистике, лишь 10 % зрителей смотрят телевизионную рекламу. «А что, если показывать ее не отдельно на каналах, а прямо внутри полнометражных фильмов? Это же гениально!» — подумали мировые бренды и изобрели такое явление, как продакт-плейсмент, или, грубо говоря, скрытую рекламу в сериалах и фильмах. Обычно она еле заметна, но действует идеально: если Джеймс Бонд будет спасать мир в очках марки Х, продажи этой марки Х вырастут в разы. Вообще это целое искусство, за которое даже вручают ежегодную премию Brandcameo Product Placement Awards. Но создатели такого искусства порой могут слегка переборщить и испортить все так, что любой зритель будет за километр обходить показанные бренды.
1. Рекордсменом по части количества хорошей скрытой рекламы можно считать компанию Apple — их продукция имеет узнаваемый внешний вид, так что наличие фирменного яблока иногда даже не требуется — достаточно схематично обозначить Iphone, чтобы у потребителя возникла ассоциация именно с ним.
Так в 7 серии 20 сезона мультсериала Симпсоны появляется «The Mapple Store» и его продукция MyPhones, MyPods и так далее. Казалось бы, вымышленный бренд, но отсылка очевидна.
2. А вот еще один пример продакт плейсмента Apple, уже от Доктора Хауса. В сериале появлялись и другие гаджеты компании:
3. Грузовик FedEx, увозящий героиню Джулии Роберте в фильме «Сбежавшая невеста» от ее жениха, роль которого исполняет Ричард Гир.
4. В «Ночном дозоре» излишне часто и долго держали в кадре рекламные щиты с логотипами «МТС» и Nescafe.
5. «Секс в большом городе» существенно повысил популярность кофе Starbucks и женской обуви Manolo Blahnik.
Product placement (прием скрытой рекламы) применяется не только в полнометражном кино и мультфильмах. Его можно найти в музыкальных клипах, телепередачах различного формата, а иногда и в книгах (впрочем, их не всегда относят к площадкам для скрытой рекламы).
Так что главное в работе с product placement — не перегнуть.
Читайте также: «Великолепный век»: мифы и реальность любимого сериала
Огромное спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, вас ждёт ещё очень много интересного контента!