Около 30% ресторанов в России собираются заморозить бизнес, а 9% – закрыться в условиях длительного карантина. Такие данные приводятся в совместном исследовании Data Insight и Delivery Club. Что сегодня происходит с ресторанным бизнесом в России?
Рестораны начинают доставлять еду
Также в исследовании отмечается, что доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66% за март 2020 года, а в регионах – с 40% до 58%. Закрытые из-за коронавируса, рестораны активно начинают подключаться к сервисам доставки еды. Если до эпидемии доставкой занимались 42% ресторанов, то к концу марта к системе подключилось еще 18% ресторанов, и планируют сделать это – 9%. При этом региональные рестораны предпочитают доставлять еду самостоятельно, а столичные – поручать это агрегаторам.
Что будут делать рестораны, если карантин продлится?
У респондентов исследования спросили, что они будут делать, если карантинные меры в сегодняшнем виде или строже продлятся больше двух месяцев.
- 27% ответили, что еще не придумали, как лучше поступить
- 23% планируют замораживать бизнес и отправлять сотрудников в отпуск
- 9% ответили, что будут закрывать бизнес
- 9% ничего не планируют делать
- 5% хотят перепрофилировать бизнес на другие услуги
- 13% будут предпринимать другие меры
Кому будет проще приспособиться к карантину
По данным пресс-службы Delivery Club, опыт зарубежных стран демонстрирует, что ресторанам с невысоким чеком, расположенным в районах с высокой плотностью населения, формат доставки может спасти бизнес в условиях пандемии. С высокой вероятностью преуспеют и те, кто способен адаптировать свой ассортимент для доставки. Также напомним, что рестораны и другие предприятия общепита могут рассчитывать на помощь правительства согласно перечню отраслей, наиболее пострадавших от кризиса.
Что будет после карантина
В пресс-службе Data Insight отметили, что после окончания эпидемии и снятия карантинных мер ресторанный рынок претерпит ряд изменений. Это будет сфера с другими показателями доставки, увеличившимся количеством dark kitchen и, скорее всего, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений заметно уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая уже оказалась в числе наиболее пострадавших от эпидемии.
Сегодня многие компании вынуждены подстраивать свои процессы под ежедневно меняющуюся обстановку, переводить персонал на удаленную работу и сокращать расходы. Как грамотно организовать работу в условиях кризиса? Ответы на эти и другие актуальные вопросы мы рассматриваем на наших онлайн-встречах.
Приглашаем принять участие в мероприятиях, организованных CFO Russia!
Если вы работаете в сфере общепита, как это отразилось на вашей компании? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях.