Над Россией, как и над всем миром, навис экономический кризис, пострашнее прежних кризисов. Готово ли правительство достойно выйти из него или нас ожидают длительные годы еще большей нищеты. Всё больше людей отмечают экономические последствия пандемии. У граждан на первое место выходит не страх заражения коронавирусом, а экономические проблемы связанные с ним.
По данным Института исследований и экспертизы ВЭБ.РФ в 2020 году уровень безработицы может достигнуть 7%. Для сравнения, в 2019 году он был 4,7%. Пик безработицы придется на второй квартал, в котором она увеличится до 10%. Глава счетной палаты Алексей Кудрин считает, что возможен рост безработицы до 8 миллионов человек.
В настоящее время, доходы населения стремительно падают. Из тех кто сохранил свои доходы, 70% чиновников и сотрудников бюджетных организаций. 25% населения полностью лишились своих доходов. Как не странно, в городе Москве лишившихся доходов меньше, чем по России в целом - 16,5%, хотя там ситуация с пандемией наиболее сложная.
За беспрецедентным ростом безработицы во втором квартале 2020 года может последовать падение реальных доходов россиян на 17,5%. Это будет, как предполагают эксперты, нижней точкой с которой начнется постепенное восстановление. Но вопрос в том, как долго будет это восстановление. По итогам года, реальные доходы населения могут сократиться на 6,5%. Учитывая, что падение доходов будет считаться от последних "худых" лет, то оно может оказаться катастрофичным.
У 65% населения России нет ни каких накоплений. 58% народа живет от зарплаты до зарплаты. При этом больше половины имеют зарплату не более 25 тысяч рублей. Мало того, что размер этой зарплаты не хватает населению страны осуществлять нормальную жизнидеятельность, но и она может резко сократиться в кризисный год.
На всем этом фоне поставщики продуктов питания хотят повысить цены на продукты в размере 5-20%. Ко всему добавьте неизбежный рост инфляции. В итоге: рост безработицы из-за коронавируса, падение доходов населения, рост цен и инфляции. Мы верно приближаемся к экономическому коллапсу. Пандемия пройдет без сомнения, но оставит после себя ещё более больную экономику, которую лечить надо уже сейчас.