Тренду на наращивание банками своих комиссионных доходов уже несколько лет, но он продолжает стремительно развиваться. Главные преимущества комиссионных доходов для банков очевидны: поддержка прибыльности банка, сохранение устойчивости его бизнес-модели и практически полное отсутствие рисков. Однако вместе с тем в комиссионном банковском бизнесе на данный момент есть свои особенности — бизнес, как и граждане, стремится экономить, к тому же в силу конкуренции стоимость самых распространенных банковских услуг снижается.
Спикеры V Всероссийского банковского форума «Комиссионные доходы банка 2020» поделились своим мнением о том, почему важно именно сейчас менять комиссионный бизнес и находить новые направления для его развития:
Александр Ефремов, Начальник управления сберегательных и инвестиционных продуктов, БАНК ВТБ:
— Всё происходящее, неминуемо, негативно скажется на продажах кредитных продуктов и, как следствие, приведёт к ещё большему снижению маржинальности «якорного» банковского бизнеса. В этих условиях тема комиссионных доходов приобретает ещё большую значимость практически для любого банка. Другое дело, что в условиях снижения доходов населения реализовать потенциал в этом направлении будет намного сложнее, чем раньше.
Мария Тимошенко, Исполнительный директор, Начальник отдела развития страховых и комиссионных продуктов, РЕНЕССАНС КРЕДИТ:
— На текущий момент пока не очень понятна актуальность всего происходящего вокруг. Но мы все понимаем, что кризис/карантин и т.д. закончится и нам нужно будет выстраивать нашу жизнь дальше. И чем раньше мы задумаемся и начнем что-то делать (не важно, что конкретно: обдумывать, прикидывать, советоваться с коллегами), тем легче нам будет в новой реальности. А на форуме мы сможем поделиться теми идеями, которые у многих из нас возникнут.
Мария Ковалева, Начальник управления развития продаж и клиентского опыта, РОСБАНК:
— За счет комиссионных доходов банк не только может поддержать свою доходность, но и привлечь клиента, так многие комиссионные продукты, в частности страховые, сегодня как нельзя кстати отвечают на актуальную потребность. Тем самым, Банк расширяет отношения с клиентами и становится для него партнером по многим вопросам, а не просто поставщиком какого-то продукта или сервиса. И здесь важно, чтобы Банк сумел стать единой точкой входа и ответом на все вопросы клиента. Тогда клиенты захотят продолжить пользоваться такими услугами, приобретая их именно в Банке.
Евгений Шитиков, Директор розничных продуктов, БАНК ДОМ.РФ:
— В текущих реалиях, как и в предыдущие непростые с точки зрения экономики периоды - 2008-2009, 2014, когда кредитование испытывало серьезное давление, комиссионные доходы выходят на первый план, как безрисковый и самодостаточный вид заработка для банков. Уже сейчас мы можем видеть, как банки оперативно запускают новые комиссионные продукты и перестраивают свои коммуникации с клиентами в пользу комиссионного бизнеса.
Александр Бородкин, Начальник управления сберегательных и инвестиционных продуктов, БАНК ОТКРЫТИЕ:
— Высокие риски могут убить доходы по кредитам. Доступная дешевая ликвидность может убить доходы по депозитам. И только комиссионный доход неубиваем и неистребим. А как его нарастить количественно и качественно и какие проблемы нас ждут по дороге к этим наростам - расскажет форум «Комиссионные доходы 2020».
А вообще фраза «хреновая маржа гораздо лучше, чем моржовый хрен» очень сильно отражает текущую ситуацию в комиссионных доходах.
Виталий Копысов, Директор по инновациям, СКБ-БАНК:
— Дорогие коллеги, конечно, хочется констатировать факт, что форум комиссионные доходы становиться всё актуальнее и актуальнее для финансовой отрасли. Мы видим регулирование комиссионной составляющей платежного рынка нашим регулятором. Мы видим, что Банки как социально ответственные предприятия стараются в настоящее время смягчить нагрузку на граждан и бизнес путём снижения или даже полной отмены комиссий. Всё будет хорошо, встретимся и поговорим об этом на форуме! Надеюсь, что это будет очно!
Вячеслав Семенихин, Генеральный директор, MPLACE.ME:
— Не секрет, что в 2019 году комиссионные доходы у лидера рынка составляли почти 70% от операционных расходов, а у активного онлайн банка превышали административные расходы. В ситуации, когда ожидается замедление кредитования и снижение чистой процентной маржи, рост стоимости фондирования, переоценка активов и снижение рентабельности и прибыли, банкам необходимо найти новые источники комиссионного заработка. Кризис — это время быстрого обмена информацией, лучшим опытом коллег-конкурентов, для молниеносного принятия верных решений. Именно поэтому участие в единственной в своем роде конференции по комиссионным доходам будет очень полезным для банкиров. С удовольствием приглашаю банкиров и всех заинтересованных лиц на эту уникальную и очень своевременную конференцию!
2-3 июня Аудиториум проведет V Юбилейный Всероссийский банковский форум, посвященный вопросам развития комиссионного бизнеса в сегменте розничных клиентов «Комиссионные доходы банка 2020».
Фокус-тема этого года: «Как отвечать потребностям клиентов и продолжать зарабатывать?»
Участники форума обсудят регуляторные и законодательные изменения, рассмотрят, как найти баланс между требованиями клиентов и доходностью, проанализируют, какие преимущества имеют сервисные продукты перед страховыми, а также как зарабатывать на нелояльных клиентах и продавать комиссионные продукты в дистанционных каналах.
Ознакомиться с программой мероприятия можно по ссылке
*Материал подготовлен компанией Auditorium Conference Group