Найти в Дзене
Блог Exla

Как подготовить сайт к запуску контекстной рекламы: чек-лист и реальные примеры

Оглавление

Случалось ли с вами такое, что вы искали что-то в интернете, заходили на сайт и уходили с него потому, что не нашли нужного или не смогли сделать заказ?

Такие ситуации происходят часто, и из-за них бизнесы теряют львиную долю потенциальных клиентов (лидов). С каждым годом такие недоработки обходятся все дороже. Потому что конкуренция в рекламе растет, цены за клик в некоторых нишах достигают сотен и даже тысяч рублей. Вместе с тем растут и требования пользователей, которые все чаще уходят на другой сайт, если там процесс заказа удобнее или быстрее, чем у вас.

В этой статье мы подготовили чек-лист, по которому рекомендуем проверить сайт перед запуском контекстной рекламы. Он состоит всего из семи пунктов — семи самых распространенных ошибок, которые дорого обходятся владельцам бизнесов. Не допускаете ли и вы какие-то из них?

Менеджер не получает заявки с сайта

Владельцы сайтов часто даже не догадываются, что кнопка “Перезвоните мне” или “Оставить заявку” — не работает. На скриншоте ниже показана ситуация, когда система информирует об ошибке и проблему можно заметить.

-2

Но бывают случаи, когда пользователь отправляет заявку, видит стандартное сообщение “Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами”. Но на самом деле сообщение об обращении просто не доходит до менеджера.

Возможные причины: не указана или неправильно указана электронная почта, на которую поступают заявки; некорректные настройки сайта; письма попадают в “Спам” или просто остаются незамеченными в потоке других писем.

Бывает и так, что письмо приходит, но контактные данные в нем не указаны:

-3

Решение: перед запуском рекламы обязательно проверяйте, работают ли все кнопки, отправляются ли данные с форм, получаете ли вы письма о заявках и все ли данные в них отображаются корректно.

Сайт не адаптирован под мобильные устройства

Больше половины трафика сегодня сайты получают с мобильных устройств. В некоторых нишах, например, в сфере покупки билетов или заказа такси, этот показатель достигает 80-90%. Все современные шаблоны сайтов адаптивны (то есть меняют расположение элементов в зависимости от ширины экрана). Однако перед запуском рекламы все же стоит проверить сайт на адаптивность верстки еще раз и убедиться, что:

  • картинки помещаются по ширине экрана
  • кнопки и заголовки влезают и не требуют от пользователя горизонтальной прокрутки
  • шрифт не мелкий и читабельный
  • элементы сайта расположены не слишком близко друг к другу, пользователь попадает пальцем в нужную область.

На скриншоте ниже мы отобрали три типичных примера сайтов, которые не адаптированы под мобильные устройства:

-4

В первом случае мы видим “кривую верстку”, которая плохо выглядит и не помещается по ширине. Второй сайт просто не имеет версии для мобильного и показывает на смартфоне версию для ПК. Третий сайт адаптивен за исключением таблицы. Чтобы прочитать ее, нужно увеличивать масштаб и пользоваться горизонтальным скроллингом.

Решение: во время разработки сайта проверяйте, как он выглядит на разных мобильных устройствах. Для этого не обязательно иметь в кармане весь модельный ряд гаджетов. Достаточно воспользоваться одним из специальных сервисов, например, этим.

Отдельно надо обратить внимание на скорость загрузки. Проверьте сайт в Google Speed test. Этот сервис покажет, с какой скоростью загружается страница с десктопа и мобильного, а также выдаст рекомендации, как улучшить показатели.

Непонятное предложение или слишком большой выбор целевых действий

Суть вашего предложения должна считываться с первого экрана сайта за 3-5 секунд. Рассказывайте на сайте о главном и ведите пользователя к целевому действию — звонку, заявке, покупке. Не рассеивайте его внимание и не отвлекайте ни на что другое. 

Например, вы продаете пластиковые окна и ваша цель — чтобы человек оставил свой телефон для вызова замерщика. В этом случае не нужно предлагать почитать статьи о пластиковых окнах, оформить покупку окон в кредит и подписаться на рассылку, куда будет приходить информация о скидках. Чем больший выбор действий вы даете, тем труднее пользователю этот выбор сделать.

Решение: перед запуском рекламы дайте сайт на оценку 5-10 людям. Спросите, все ли им понятно, что побуждает/мешает совершить целевое действие. Лучше, чтобы это были не ваши знакомые или коллеги. Они, скорее всего, не скажут всей правды или не будут объективными. Можете попросить высказать мнение представителей вашей целевой аудитории или предпринимателей (людей со стороны) из профильного сообщества в соц.сети, например, из этого

Слишком сложная форма заказа

Когда человек уже потратил время на выбор магазина и товара в этом магазине, на сайте ему иногда приходится сталкиваться с очень сложным процессом оформления заказа. Например, у него могут потребовать заполнить такую длинную форму:

-5

Чем заполнять все это, человеку проще уйти в другой магазин, где от него потребуют оставить только его имя и телефон. Затем позвонит менеджер и уточнит нужные для доставки данные.

Решение: оставьте на сайте только самые необходимые поля, которые должен заполнять человек. Чаще всего достаточно имени и способа связи (телефон или электронная почта). Всю остальную информацию уточняйте по телефону или в переписке.

Так вы сократите число тех людей, кто бросает оформление заказа на полпути. А таких потерянных клиентов бывает очень много. Например, недавно у нас был случай, когда только 30% покупателей успешно оформляли заказ. Остальные 70% бросали корзину и уходили с сайта. Это означает, что бизнес мог бы зарабатывать в три раза больше, если бы разработчики сайта позаботились об удобном оформлении заказа.

Консультанты не умеют продавать по телефону

Более 80% малых бизнесов нуждаются в услуге “тайный покупатель”. Их владельцы даже не подозревают, насколько некомпетентными бывают администраторы и менеджеры, отвечающие на звонки клиентов. За время работы интернет-маркетологом я прослушала часы записей таких телефонных разговоров. И вот какие печальные ситуации чаще всего приходилось наблюдать:

  • Незаинтересованность в продаже. 

Здесь и односложные ответы, и неумение поддержать разговор, и ситуации, когда покупателю нужно вытягивать из продавца каждое слово. Часто на вопрос покупателя о свойствах товара или о цене следует ответ  “Посмотрите на сайте, там все написано”. Такой ответ убивает весь ваш маркетинг и все ваши вложения в сайт и рекламу.

  • Неполное владение информацией о товаре. 

Менеджер не может ответить на вопросы покупателя, потому что сам плохо ориентируется в нише, не в состоянии предложить покупателю нужный товар, долго ищет информацию в базе данных, заставляя покупателя “висеть” на линии по несколько минут.

  • Менеджера нет на месте. 

Он просто не берет трубку, а при заказе обратного звонка перезванивает слишком поздно.

Решение: попросите знакомых позвонить вашему менеджеру от имени потенциального покупателя. Помимо стандартных вопросов о товаре, задайте несколько каверзных:

  • А почему так дорого?
  • А вот у конкурентов я видел дешевле…
  • А скидка будет?
  • А какие даете гарантии?

Если ваш менеджер работает по скрипту, спросите у него что-то, что не входит в этот скрипт, и проверьте, как он может ориентироваться в нестандартной ситуации.

Записывайте эти телефонные разговоры, выявляйте ошибки, обсуждайте их с вашими менеджерами. Через какое-то время повторите проверку, попросив кого-то другого позвонить и проверить, учел ли менеджер по продажам свои ошибки.

Нет отдельного номера телефона для звонков с рекламы

Часто люди, переходя на ваш сайт с рекламы, просто звонят, набирая телефон, который указан на сайте. Если этот же телефон указан на ваших визитках, на флаерах и в объявлениях на Авито, оценить эффективность рекламы очень сложно, потому что вы не знаете, откуда именно звонящий о вас узнал. Конечно, вы можете спросить об этом напрямую, но так вы не получите на 100% точные данные.

Решение: установите на сайте сервис call-трекинга. Это код, который встраивается на сайт и показывает пользователям разные номера телефонов в зависимости от того, с какого канала они пришли. Так, например, вы можете показывать разные номера телефонов для рекламы в Яндексе и Google, для разных рекламных кампаний или групп объявлений. 

Сервисов call-трекинга очень много, стоимость использования — от 100 руб. за один номер телефона. У многих есть бесплатный тестовый период. Помимо подстановки уникального номера и детальной аналитики, сервисы call-трекинга умеют:

  • записывать телефонные разговоры
  • определять, через сколько секунд менеджер взял трубку
  • переносить данные о звонке в CRM-систему,
  • использовать номера разных операторов
  • выполнять много других функций для аналитики и повышения эффективности продаж.

Не настроена аналитика

Если что-то невозможно измерить, значит, это невозможно улучшить. Поэтому на вашем сайте должны быть установлены сервисы аналитики. Они отслеживают, как ведут себя пользователи, сколько времени они проводят на сайте, по каким страницам переходят, какой процент посетителей совершает целевое действие. Эти и множество других ценных данных необходимо собирать с самого первого дня работы рекламной кампании. Чтобы потом анализировать их и оптимизировать настройки рекламы.

Решение: если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директ, установите сами или попросите вашего программиста установить на своем сайте код Яндекс.Метрики. Если планируется запуск рекламы в Google — вам нужно добавить на сайт код Google Analytics. Затем необходимо связать код аналитики с рекламным кабинетом. Например, в Яндекс.Директе нужно просто добавить уникальный код счетчика в параметры кампании:

-6

Если все сделаете правильно, система сама будет считать эффективность рекламных кампаний, количество пользователей, которые совершили целевое действие, и цену за каждого лида.

Подытожим

Итак, для базовой подготовки сайта к запуску рекламы нужно:

  • убедиться, что работают все кнопки и менеджеры получают все заявки
  • адаптировать сайт под мобильные устройства
  • сделать предложение конкретным и понятным
  • максимально упростить процесс оформления заказа
  • убедиться в профессионализме ваших менеджеров по продажам
  • настроить call-трекинг
  • подключить аналитику.

Сделайте эти работы сами или попросите помощи у вашего программиста. Даже если для этого потребуются вложения, будьте уверены, что они очень быстро окупятся, потому что вы не будете терять лидов, за которых вы уже заплатили.

Читайте статье по теме:

Как поднять продажи интернет-магазина в низкий сезон с помощью digital-инструментов

Как провести базовый анализ конкурентов

Создание рекламных кампаний в РСЯ

Создание рекламной кампании Яндекс.Директ в шаблоне Excel (xls/xlsx)